Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Все новости Калининград
Силы ПВО за ночь сбили 31 беспилотник Политика, 07:23
ЦБ разрешит россиянам инвестировать в новый вид криптоинструментовПодписка на РБК, 07:01
Пушилин заявил о «беспрецедентной» атаке на энергосистему ДНР Политика, 06:37
Reuters узнал условие Трампа для поддержки законопроекта о санкциях Политика, 06:31
Омский губернатор сообщил об утечке газа из газопровода и пожаре Общество, 06:19
ТАСС узнал, что экс-топ-менеджер «Росатома» попросился на спецоперацию Общество, 06:02
Мэр Нью-Йорка сообщил, что договаривается о встрече с Трампом Политика, 05:35
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Вильфанд сообщил, что дождь смоет весь выпавший в Москве снег Общество, 05:05
В двух российских регионах ввели режим беспилотной опасности Политика, 04:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Министр нацбезопасности Израиля призвал к аресту президента Палестины Политика, 04:43
Венгрия пойдет в суд в случае запрета на импорт энергоресурсов Политика, 04:21
В посольстве сообщили о желании Японии возобновить прямые рейсы в Россию Политика, 04:04
В Пензенской области ввели план «Ковер» Политика, 03:09