Ретейл региона: цены на продукты от поставщиков выросли на 10-30%
Практически все поставщики продуктов в Калининградскую область заявили о повышении цен в диапазоне от 10 до 30%. Одна часть из них переписала прайсы с 10 марта, другая часть предупредила об изменениях с 1 апреля. Об этом руководители торговых сетей региона рассказали губернатору Антону Алиханову на прошедшей накануне встрече.
«Ожидаемо это начнет «транслироваться» по товарной цепочке в розничную торговлю», — сообщил владелец компаний «Юринат», «Ю-маркет», «Шик и блеск» Юрий Дергачев.
По словам руководителя сети магазинов «Spar-Калининград» Олега Пономарева, пока в наличии 100% ассортимента.
«Сейчас задача – собрать трехмесячный страховой «несгораемый» запас и над этим мы сейчас работаем. По переходу машин через границы никаких проблем нет, проходим «на ура»: скоропорт – день в день, бакалея может (идти) до трех дней», — рассказал генеральный директор сети «Виктория-Балтия» Олег Красневский.
«Из Москвы к нам доставка занимает 7-8 дней, из Санкт-Петербурга паромом – около пяти дней. С учетом сроков оборачиваемости и реагирования на спрос, конечно паромная линия более интересна и обеспечивает потребности калининградцев быстрее», — считает топ-менеджер торговой сети «Пятерочка» Игорь Чебунин.
Продуктовые запасы и поставку продовольствия в регион областные власти оценили как стабильные.
«Организован ежедневный мониторинг запасов и цен на товары первой необходимости. Урегулированы проблемы с простоем автомобильных грузов на границе», — заявили в правительстве.
Антон Алиханов заявил, что поставил вопрос о необходимости субсидирования паромной переправы из федерального бюджета. «Это не гарантированно сблизит стоимость до полного совпадения (с автомобильной), но, надеюсь, даст определённый эффект», — сообщил губернатор.
Кроме того, региональные власти намерены оказать поддержку торговым сетям — субсидии и льготные кредиты по ставкам от 2,5 до 5%.
«С учётом действующих банковских ставок мы предложим суперльготные условия», — пообещал глава региона.
Отмечается, что торговые сети настроены сохранять минимальную наценку на социально значимые товары. Крупнейшие производители хлеба в регионе — АО «ПП «Русский хлеб» и ОАО «Первый хлебозавод», — заявили, что наценку на ряд позиций будут фиксировать на уровне не более 5%.
Как писал РБК Калининград, жители региона закупаются продуктами первой необходимости, но объем продаж пока ниже, чем в первую волну пандемии коронавируса, ажиотажа нет. При этом некоторые торговые сети вводят лимиты на продажу товаров в одни руки.