Лента новостей
Все новости Калининград
Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Компания Apple купила стартап по разработке беспилотных автомобилей Quote, 10:28 Под Красноярском ребенок два дня провел один в доме с трупом отца Общество, 10:21 Экс-главу «Росгеологии» назначили первым вице-президентом Газпромбанка Финансы, 10:18 В Петербурге трамвай сбил велосипедиста Общество, 10:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 10:13 Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании Бизнес, 10:10 Курс Bitcoin поднялся до $13 тыс. впервые с января 2018 года Крипто, 10:09
Калининград ,  
0 
В мэрии рассказали, как дизайн-код Калининграда повлияет на бизнесменов
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Дизайн-код Калининграда в первую очередь будет распространяться на вновь создаваемые объекты города. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города со ссылкой на слова заместителя главы Калининграда, председателя комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Артура Крупина.

Он отметил, что существующие торговые точки и рекламные конструкции могут подвергнуться изменениям когда закончится срок действия разрешительных документов. Новые разрешения власти Калининграда будут выдавать собственникам при соответствии объектов дизайн-коду. «Не хотелось бы предпринимателям доставлять каких-то серьезных неудобств, с одной стороны. Но и на пять лет не хочется растягивать процесс приведения торговых объектов к единому стилю», — добавил Крупин.

По его словам, сейчас дизайн-код носит рекомендательный характер. Для того чтобы он стал обязательным, нормы городского оформления планируют внести в нормативно-правовые акты Калининграда. В первую очередь изменения коснутся правил благоустройства, которые утверждаются решением городского совета депутатов. Внешний вид рекламных конструкций, не попадающих под действие закона о рекламе, будет регулироваться постановлением главы города.

В разговоре с РБК Калининград генеральный директор сети пироговых «Штолле» Татьяна Кельбас рассказала, что к введению единых правил оформления в городе она относится негативно. По мнению предпринимателя, все вывески будут сливаться и станут нечитабельны.

Собственник группы ресторанов Britanica Project Максим Здрадовский считает, что, несмотря на неудобства, с которыми столкнутся бизнесмены, дизайн-код городу необходим. Но он должен быть разумным и предоставлять некую свободу действий. «Конечно, в каждом бренде и логотипе должна быть индивидуальность, но, с другой стороны, в городе с вывесками творится полная вакханалия», — подчеркнул Здрадовский.

Предприниматель добавил, что с финансовой точки зрения владельцы объектов торговли понесут значительные убытки. Стоимость одной вывески составляет 100–300 тысяч рублей.

Пилотный проект «Дизайн-код города Калининграда» — это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения элементов городской среды, разработанный с учетом особенностей территории. Его планируется внедрить в 1 квартале 2019 года.