Лента новостей
Все новости Калининград
«Роскино» предложили лишить эксклюзива на продвижение кино за рубежом Технологии и медиа, 16:14 Чистая прибыль «Победы» за год упала почти вдвое Бизнес, 16:11 Кудрин выступил за изменение меры пресечения Майклу Калви Бизнес, 16:04 В Дагестане убили планировавшего устроить теракт боевика Общество, 15:50 Дарья Касаткина выбыла во втором круге теннисного турнира в Дубае Спорт, 15:48 Росавиация предложила регистрировать самолеты на сайте госуслуг Общество, 15:47 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 15:45 Запасы денег в российском бюджете достигли рекорда Экономика, 15:37 СМИ узнали об эвакуации четырех ТЦ в Москве и области из-за угрозы взрыва Общество, 15:34 В Петербурге эвакуировали здание университета ИТМО Общество, 15:25 Демократ Сандерc решил снова баллотироваться на пост президента США Политика, 15:24 Bithumb добавит BitTorrent Token Крипто, 15:23 Ввоз товара в Россию: что делать с товарными знаками Pro, 15:17 На полицейского завели дело за подброшенное родственнику оружие Общество, 15:16
Калининград ,  
0 
В мэрии рассказали, как дизайн-код Калининграда повлияет на бизнесменов
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Дизайн-код Калининграда в первую очередь будет распространяться на вновь создаваемые объекты города. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города со ссылкой на слова заместителя главы Калининграда, председателя комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Артура Крупина.

Он отметил, что существующие торговые точки и рекламные конструкции могут подвергнуться изменениям когда закончится срок действия разрешительных документов. Новые разрешения власти Калининграда будут выдавать собственникам при соответствии объектов дизайн-коду. «Не хотелось бы предпринимателям доставлять каких-то серьезных неудобств, с одной стороны. Но и на пять лет не хочется растягивать процесс приведения торговых объектов к единому стилю», — добавил Крупин.

По его словам, сейчас дизайн-код носит рекомендательный характер. Для того чтобы он стал обязательным, нормы городского оформления планируют внести в нормативно-правовые акты Калининграда. В первую очередь изменения коснутся правил благоустройства, которые утверждаются решением городского совета депутатов. Внешний вид рекламных конструкций, не попадающих под действие закона о рекламе, будет регулироваться постановлением главы города.

В разговоре с РБК Калининград генеральный директор сети пироговых «Штолле» Татьяна Кельбас рассказала, что к введению единых правил оформления в городе она относится негативно. По мнению предпринимателя, все вывески будут сливаться и станут нечитабельны.

Собственник группы ресторанов Britanica Project Максим Здрадовский считает, что, несмотря на неудобства, с которыми столкнутся бизнесмены, дизайн-код городу необходим. Но он должен быть разумным и предоставлять некую свободу действий. «Конечно, в каждом бренде и логотипе должна быть индивидуальность, но, с другой стороны, в городе с вывесками творится полная вакханалия», — подчеркнул Здрадовский.

Предприниматель добавил, что с финансовой точки зрения владельцы объектов торговли понесут значительные убытки. Стоимость одной вывески составляет 100–300 тысяч рублей.

Пилотный проект «Дизайн-код города Калининграда» — это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения элементов городской среды, разработанный с учетом особенностей территории. Его планируется внедрить в 1 квартале 2019 года.