Лента новостей
Все новости Калининград
Президент Эстонии напомнила о близости посольства своей страны к Кремлю Политика, 13:38 Минфин назвал главные проблемы борьбы с американскими санкциями Экономика, 13:33 Руины для фундамента: как восстановили разрушенные памятники архитектуры Общество, 13:31  Московская редакция «Росбалта» прекратила работу из-за обысков Общество, 13:28 Умерла вдова Евстигнеева Ирина Цывина Общество, 13:26 «Аэрофлот» признан авиакомпанией с самыми комфортными креслами в Европе​ Пресс-релиз, 13:22 В Минприроды сообщили о низкой собираемости оплаты за вывоз мусора Общество, 13:21 Криптовалюта Tezos подорожала на 306% за четыре месяца Крипто, 13:20 Вице-мэр Москвы сообщил о планах отказаться от заборов вокруг газонов Общество, 13:18 Хладнокровие и отвага: когда продавать токены после ICO Крипто, 13:16 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 13:15 Крупнейшие банки снизили ставки по вкладам вслед за Сбербанком Финансы, 13:13 Песков счел «любопытным зрелищем» грядущие дебаты Зеленского и Порошенко Политика, 13:03 СМИ анонсировали переход капитана сборной Бельгии в «Реал» Спорт, 13:00
Калининград ,  
0 
В мэрии рассказали, как дизайн-код Калининграда повлияет на бизнесменов
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Дизайн-код Калининграда в первую очередь будет распространяться на вновь создаваемые объекты города. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города со ссылкой на слова заместителя главы Калининграда, председателя комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Артура Крупина.

Он отметил, что существующие торговые точки и рекламные конструкции могут подвергнуться изменениям когда закончится срок действия разрешительных документов. Новые разрешения власти Калининграда будут выдавать собственникам при соответствии объектов дизайн-коду. «Не хотелось бы предпринимателям доставлять каких-то серьезных неудобств, с одной стороны. Но и на пять лет не хочется растягивать процесс приведения торговых объектов к единому стилю», — добавил Крупин.

По его словам, сейчас дизайн-код носит рекомендательный характер. Для того чтобы он стал обязательным, нормы городского оформления планируют внести в нормативно-правовые акты Калининграда. В первую очередь изменения коснутся правил благоустройства, которые утверждаются решением городского совета депутатов. Внешний вид рекламных конструкций, не попадающих под действие закона о рекламе, будет регулироваться постановлением главы города.

В разговоре с РБК Калининград генеральный директор сети пироговых «Штолле» Татьяна Кельбас рассказала, что к введению единых правил оформления в городе она относится негативно. По мнению предпринимателя, все вывески будут сливаться и станут нечитабельны.

Собственник группы ресторанов Britanica Project Максим Здрадовский считает, что, несмотря на неудобства, с которыми столкнутся бизнесмены, дизайн-код городу необходим. Но он должен быть разумным и предоставлять некую свободу действий. «Конечно, в каждом бренде и логотипе должна быть индивидуальность, но, с другой стороны, в городе с вывесками творится полная вакханалия», — подчеркнул Здрадовский.

Предприниматель добавил, что с финансовой точки зрения владельцы объектов торговли понесут значительные убытки. Стоимость одной вывески составляет 100–300 тысяч рублей.

Пилотный проект «Дизайн-код города Калининграда» — это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения элементов городской среды, разработанный с учетом особенностей территории. Его планируется внедрить в 1 квартале 2019 года.