Калининградское автомобилестроение будет ориентировано на электрокары
Важной составляющей электромобилестроения в Калининградской области станет ремоторизация. То есть замена двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку в автомобилях, уже находящихся в эксплуатации, сообщается на сайте областного правительства.
Емкость этого рынка в Калининградской области аналитики АВТОТОРа оценивают примерно в двадцать тысяч автомобилей.
Перспективы ремоторизации, развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры на территории области обсудили на первом заседании рабочей группы, созданной по поручению губернатора Антона Алиханова в рамках экологического совета при региональном правительстве.
Рабочую группу возглавил вице-премьер Александр Рольбинов. В ее составе: представители профильных министерств, компании «Россети Янтарь», холдинга «АВТОТОР», госкорпорации «Росатом» и муниципальных образований.
Заместитель председателя Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин сообщил о ходе реализации инвестпроекта по выпуску электромобилей в Калининграде. Полноценное производство электрокаров компания планирует развернуть в течение 2023 года, ориентируясь на продажи, в том числе и для корпоративного сектора, общественного транспорта и сферы коммунальных услуг. АВТОТОР намерен достичь максимально возможной локализации собственного электромобилестроения, но также обсуждает возможности взаимовыгодной кооперации с российскими производителями из других регионов.
Крупнейшим партнером Калининградской области в развития экологического транспорта выступает госкорпорация «Росатом», в этом году приступившая к строительству на востоке региона «гигафабрики» накопителей энергии.
Сеть зарядных станций для электромобилей поэтапно строит компания «Россети Янтарь». В рамках программы развития зарядной инфраструктуры на территории региона уже действует девять таких объектов, и до конца года появится еще два. Благодаря участию Калининградской области в пилотном эксперименте по созданию инфраструктуры для электротранспорта с 2023 года 60% затрат на строительство заправок и 30% затрат на подключение их к электросети можно будет субсидировать за счет федерального и областного бюджетов.
К развитию зарядной инфраструктуры в регионе проявляет интерес частный бизнес: в этом году калининградская компания Voltfuel установила первые несколько зарядных станций в областном центре.
Как писал ранее РБК Калининград, «Автотор» будет выпускать в Калининградской области седаны и кроссоверы в линейке электромобилей.
В следующем году предприятие планировало запустить семь новых заводов по производству автокомпонентов и выпуск первой пилотной партии автомобилей.