Лучшее за неделю. Как меняются предпочтения калининградцев в одежде
В сентябре в Калининграде более чем в два раза выросли продажи женской одежды, мужской — почти в три. Об этом пишет «Business FM Калининград».
По словам владелицы ателье D’studio Дарья Грибович, калининградские потребители стали более практичными в вопросе выбора одежды, чаще выбирают комфортные модели, рассчитанные на несколько сезонов.
«Мы открыли в связи с этим новое направление, и оно сейчас пользуется большой популярностью. Мы специализировались на свадебных платьях, на вечерних платьях, деловой одежде, сейчас уменьшился процент вечерних и свадебных платьев за счет увеличения процента комфортной одежды. И люди сейчас еще больше стали шить вещей, знаете таких, которые называются «на века» — пальто, которое не выйдет из моды», — рассказала Грибович.
Из-за коронавируса и опасения покупателей ходить в оффлайн-магазины, многие продавцы одежды и обуви уходят в онлайн и открывают интернет-продажи, вводят дополнительные услуги — например, рассрочку платежа, — и расширяют категории товаров.
Представитель Ozon Анастасия Самойлова рассказала, что количество продавцов в категории «Одежда и обувь» в их интернет-магазине за последнее время увеличилось в четыре раза и продолжает расти.
«Они временно потеряли канал продаж, начали переходить в онлайн. На конец июня на площадке Ozon в категории одежды было порядка 3,5 тысяч продавцов. По сравнению с годом ранее это больше, чем в четыре раза. И сейчас количество продавцов одежды и обуви превышает 5 тысяч. В Калининграде и в области в целом ситуация совпадает с общей температурой по стране. В Калининграде продажи женской одежды в сентябре выросли более, чем в два раза, в мужской одежды — почти в три раза», — объяснил Самойлова. Она добавила, что наибольшим спросом пользуется домашняя одежда и обувь. Так, в сентябре объем продаж женской обуви на Ozon вырос почти в четыре раза год к году, а средний чек составил около 1600 рублей.
Эксперты считают, что из-за роста числа инфицированных в стране люди будут чаще покупать онлайн, реже посещать магазины и делать покупки на несколько сезонов вперед.
По словам министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрия Кускова, за восемь месяцев этого года оборот торговли непродовольственными товарами снизился на 9,6%, а по итогам года ведомство прогнозирует снижение не более, чем 2%.
Как писал РБК Калининград, по данным ИТ-компании «Эвотор» с 28 сентября по 4 октября в России эксперты зафиксировали сокращение доходов малого и среднего бизнеса на 10-20% во многих сегментах торговли и сферы услуг. Больше всего просела выручка химчисток — на 32%, кафе и ресторанов — на 20%, магазинов обуви — на 20%, парфюмерии — на 19%, одежды — на 16%.