Немедленных репрессий не будет: в области разрабатывают закон о рекламе
Прокуратура Калининградской области приступила к работе над региональным законом, регулирующим размещение рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Калининградской торгово-промышленной палаты со ссылкой на старшего помощника прокурора региона Алексея Евмененко.
По его словам, поводом для разработки законопроекта стали обращения от ветеранских и общественных организаций, касающиеся использования иностранного языка на рекламных вывесках. «Ветераны сетуют, что город, который перешел нашей Родине по результатам победы в Великой Отечественной войне, перегружен вывесками на иностранном языке. В законодательстве же чётко закреплено, что государственным является русский язык, он подлежит обязательному использованию, в том числе и в рекламе», - сказал Евмененко.
В прокуратуре отметили, что использование англицизмов в рекламных материалах незаконно. На вывеске обязательно должен быть указан перевод на русском языке. Однако требование не распространяется на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
«Еще одна интересная вещь, это использование формулировки «Wi-Fi Free». Потому что «Wi-Fi» — это фирменное наименование, а «free» по букве закона недопустимо, как и слово «Sale». Безусловно, торговле нужно обратить на это внимание», — пояснил председатель комитета КТПП по торговле Юрий Дергачев.
Старший помощник прокурора подчеркнул, что немедленных репрессий и демонтажа вывесок не будет. Однако посоветовал бизнесу самостоятельно предпринять меры по ликвидации таких рекламных материалов, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Как ранее сообщал РБК Калининград, власти региона намерены пересмотретьбазовые ставки на размещение рекламы на объектах муниципальной собственности. По словам губернатора области Антона Алиханова, последний раз тариф менялся в середине 2000-х годов и на сегодняшний день стоимость рекламных мест в регионе является одной из самых низких по стране.