Кто смог заработать на начавшемся в Калининграде турсезоне
Несмотря на начало летнего сезона и возросший поток туристов в Калининградскую область, не у всех представителей туротрасли получается на этом много заработать. Что мешает экскурсоводам и таксистам получать прибыль, разбирался телеканал «Каскад».
Из-за коронавирусных ограничений, запрета на автобусные экскурсии с непривитыми туристами, профессиональным гидам стало сложнее работать и зарабатывать. Кроме того, быстро растет конкуренция между экскурсоводами, в том числе, благодаря тому, что на рынке появляются люди без специального образования.
По словам гида Елены Расторгуевой, экскурсоводы подключают новые подходы к клиентам. Например, «Free walking tour». «Это известная система, и там получается, что участник экскурсии оценивают экскурсию уже после работы. И он платит столько, сколько посчитает нужным. То есть если он посчитает, что экскурсовод плохо рассказал — вот тебе 1000 рублей, хватит с тебя. А если понравилось, то можно больше. Это как в ресторане. Это, получается, аналог чаевых», — рассказала Елена.
Из-за большой конкуренции на фоне высокого спроса прибыль теряют и таксисты. По словам водителя такси Максима Ушакова, сейчас в Калининграде много водителей из других регионов России, которые приехали сюда на летние заработки.
«Когда «Яндекс» ввёл обязательную вакцинацию водителей. То есть люди из Центральной Азии, которые без гражданства – они, естественно, не могут больше там работать. Едут все сюда», – рассказал таксист. Он отмечает, что среди пассажиров попадаются те, кто отказывается от поездки, когда узнает что водитель не вакцинирован.
При работе через агрегаторы, водители отдают им до 25% от суммы заказа. «Смотря как работать. В городе, в аэропорту, в области - абсолютно разные цены. По городу гарантии. «Яндекс» сделал гарантии. В день, по-моему, 5500. Выполняешь около 32 заказов и получаешь 5500 стабильно. В области нет гарантий. Там все от себя зависит. Сколько накатаешь — столько накатаешь», — объяснил Ушаков.
Заработать на туристах смогли официанты. В основном, благодаря щедрым чаевым от туристов, которые стремятся попробовать новые для себя изысканные блюда.
«У нас есть несколько индивидуальных потоков, на которые я обратил внимание. Это города федерального значения — Москва, Питер, они у нас чаще всего бывают. Также да, это гости из Сибири: Омск, Новосибирск, а также из Перми. И очень часто гости с Дальнего Востока. Это Хабаровск и Петропавловск–Камчатский», — рассказал официант одного из ресторанов города.
Как писал РБК Калининград, туристический рынок региона на 60% неофициальный. Теневые компании могут работать и во время ограничений по коронавирусу. Тем временем, легальные игроки рынка испытывают кадровый голод.