Ретейлеры региона: ажиотажного спроса на продукты нет
Жители Калининградской области закупаются продуктами первой необходимости, но объем продаж пока ниже, чем в первую волну пандемии коронавируса, ажиотажа нет. При этом некоторые торговые сети вводят лимиты на продажу товаров в одни руки. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на ретейлеров.
Калининградцы активно скупают «валютные» товары: косметику, шампуни, алкоголь. Спрос на социально значимые товары вырос в несколько раз.
«Это не так, как было в пандемию: тогда продажи на некоторые виды продуктов возрастали в 10-15 раз. Здесь было в несколько раз повышение традиционно социально значимых товаров. Например, взлетел спрос на сахар, гречку, соль, а на пшено и перловку — нет. Сейчас мы видим снижение этого спроса», — рассказал заместитель генерального директора «Спар-Калининград» Алексей Елаев.
По словам владельца компаний «Юринат», «Ю-маркет», «Шик и блеск» Юрия Дергачёва, мега ажиотажа нет, и люди в основном запасаются продуктами длительного хранения.
В сети «Пятёрочка» заявили, что ограничивают объем покупок некоторых товаров из-за роста спроса, часть полок в супермаркетах уже опустели. В Калининграде каждый покупатель может приобрести не больше пяти бутылок подсолнечного масла. Активно покупают сахар, гречку, макароны, консервы. Поставщики говорят, что располагают достаточными запасами, однако, не всегда успевают упаковывать и фасовать продукты, пояснили в пресс-службе компании Х5 Group.
Ранее губернатор региона Антон Алиханов дал поручение профильным министерствам и УФАС проверить изменения цен на промышленные и продовольственные товары, включая социально значимые позиции.
РБК Калининград поговорил с предпринимателями региона о том, как с учетом новых экономических реалий страны будет развиваться калининградский продовольственный бизнес, что реально может измениться, а что — нет.