Корпорация Калининград. Откуда пришел новый директор «ГорТранса»
В муниципальном казенном предприятии «Калининград-ГорТранс» — третий руководитель за последние три с половиной месяца. Им стал 40-летний Владимир Фомин. Об этом сообщает администрация города.
Предыдущее место работы нового директора — Корпорация развития Калининградской области. С 2017 года он занимал там пост заместителя директора. Под началом нынешнего руководителя Корпорации Андрея Толмачева Фомин проработал почти четыре года.
Фомин много лет работал в администрации Светлогорска — еще до того, как Толмачев возглавил муниципалитет. Глава Корпорации рассказал РБК Калининград, что его зам курировал строительство, назвал его «очень ответственным» и заявил, что решение о переходе в «ГорТранс» было принято совместно.
«Воспитанный, тактичный, профессиональный, уважаемый человек и внимательный к людям, так бы я его охарактеризовал. В любом случае мы — команда, решающая задачи как региона, так и муниципалитета, поэтому Корпорация всегда поможет ему и его проектам в новой должности», — сказал Андрей Толмачев.
Напомним, в мае 2021 года «Калининград-ГорТранс» покинул Александр Ершов, который сменил на этом посту Анатолия Мухомора. Вместо него пришел работать Денис Барышев. Но спустя два с половиной месяца стало известно, что он покидает свой пост по собственному желанию. Исполняющим обязанности был назначен главный инженер Сергей Усачёв.
Также редакции стало известно, что в июне заместителем директора предприятия, курирующим контрактную деятельность, была назначена 35-летняя Елизавета Костина. Ранее она работала секретарем-делопроизводителем и помощником руководителя в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области — в том числе, и в бытность министром нынешнего сити-менеджера Елены Дятловой. Кстати, на 13 сентября назначены торги на оказание услуги финансового лизинга для приобретения автобусов и трамваев на сумму 3,87 миллиарда рублей. Власти города несколько раз корректировали документацию и меняли сроки приема заявок.
Объясняя стремительное увольнение Дениса Барышева на собрании коллектива 13 августа, глава городского комитета по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев заявил, что Барышев «ничего не сделал для предприятия». Сам Барышев отказался встречаться с журналистом РБК Калининград, так же, как и по телефону комментировать произошедшее.
Но многие сотрудники решили выступить в защиту бывшего руководителя Дениса Барышева. Как писал РБК Калининград, в августе коллектив «Калининград-ГорТранс» за неделю написал два открытых письма президенту России Владимиру Путину. Под первым обращением поставили свои подписи 64 человека, под вторым — 280 (штат предприятия — около 1400 человек). Люди просили Владимира Путина обратить внимание на изложенные ими факты и проверить их, чтобы предотвратить дальнейшее уничтожение предприятия. У подписавшихся сложилось устойчивое мнение, что в последние три года экономическое положение предприятия-работодателя ухудшается, а из-за низкой заработной платы наблюдается высокая текучесть кадров.
Глава администрации Калининграда Елена Дятлова позже опровергла информацию о том, что муниципальное казенное предприятие «Калининград-ГорТранс» разделят на две компании, но подтвердила, что в перспективе его ждет реорганизация — как и другие унитарные муниципальные предприятия.