Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Власти Калининграда не планируют покупать электробусы из-за дороговизны

Городские власти рассчитывают на помощь регионального и федерального бюджетов
Фото: архив РБК Калининград
Фото: архив РБК Калининград

«Калининград-ГорТранс» не сможет самостоятельно приобретать электробусы из-за их дороговизны. Об этом в эфире ютуб-канала «Дом Советов» сообщил руководитель муниципального предприятия — перевозчика Владимир Фомин.

«Обновление нынешнего парка по существующим маршрутам с возможностью их продления — цифра будет точно выше миллиарда рублей. Мы очень надеемся, что в ближайшее время примут государственную программу городского электротранспорта с соответствующим финансовым инструментарием, которая позволит что-то планировать», — прокомментировал Фомин, добавив, что один электробус стоит примерно как четыре автобуса.

В перспективе предприятие хочет обновлять троллейбусный парк и закупать троллейбусы с возможностью автономного хода. По мнению спикера, новый транспорт позволит открыть новые маршруты и вернуть утраченные конечные остановки: Чкаловск, возможность с Флотской доехать до онкоцентра, другие.

Напомним, в начале мая в ходе рабочего выезда на «Калининград-ГорТранс» глава городской администрации Елена Дятлова рассказала, что в настоящее время изучаются различные варианты приобретения экологичных видов транспорта. В основном — электробусов. Сити-менеджер заявила, что троллейбусная контактная сеть мешает реализации программы «Чистое небо», поэтому в городе планомерно убирают на улицах электрические кабели.

Тогда Дятлова также отметила, что в приобретении электробусов муниципалитет рассчитывает на поддержку из регионального и федерального бюджетов.

В сентябре прошлого года на автобусный маршрут в Зеленоградске в тестовом режиме запустили отечественные электробусы NEXTelectro на 15 сидячих мест. На полную подзарядку такому транспорту требуется 2 часа. Запас хода электроавтобуса составляет до 200 километров при протяженности маршрута 5 километров.

За год до этого рассматривалась возможность запуска в Калининграде электробусов белорусского производства. На встрече с Еленой Дятловой посол Беларуси Дмитрий Крутой отметил, что такое вполне возможно в рамках программы обновления городского пассажирского парка.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,19)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Курс доллара на 14 января
USD ЦБ: 102,71 (+0,79)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Все новости Калининград
В Энгельсе после атаки дронов начались проблемы с холодной водойОбщество, 09:42
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:37
Российская теннисистка Калинская снялась с Australian OpenСпорт, 09:35
Задержанный в аэропорту Красноярска признался в нападении с ножомОбщество, 09:31
Трамп рассказал об одном пути к миру на Украине, «зависящем от Путина»Политика, 09:31
В Минске начались совместные учения России и БелоруссииПолитика, 09:26
«Возвращение к нормальности». Каким 2025 год станет для мировой экономикиPro, 09:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Армения подпишет с США соглашение о стратегическом партнерствеПолитика, 09:22
Над Орловской областью за ночь сбили 17 украинских дроновПолитика, 09:04
Россиянке в США предъявили обвинение за безбилетный полет в ПарижОбщество, 09:04
Аналитики зафиксировали снижение арендных ставок на жилье в МосквеНедвижимость, 09:00
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 08:57
Два предприятия повреждены в Саратове и Энгельсе после атаки дроновПолитика, 08:55
ФСБ помешала отравить сотрудников оборонного завода в Ярославской областиПолитика, 08:54