Эксперт: грузоперевозки региона нуждаются в субсидировании лизинга
Минтранс РФ расширил и дополнил список мер поддержки транспортной отрасли, детали выяснил «Коммерсантъ». Одной из них стало субсидирование процентов по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Калининградские грузоперевозчики считают, что эту меру необходимо распространить и на грузовые перевозки. Об этом РБК Калининград рассказал вице-президент компании «ДСВ Транспорт», член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры облдумы Леонид Степанюк.
Как пишет издание, ключевые меры связаны со снижением налоговой нагрузки — прежде всего НДС и соцвзносов — и облегчением кредитования, прямая бюджетная поддержка минимальна.Таким образом, федеральное ведомство намерено:
- освободить перевозчиков, работающих в международном сообщении, от утильсбора за новые автобусы и грузовики экологического класса «Евро-6»;
- субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов;
- расширить до 80% возможность покрытия стоимости закупаемых тахографов за счет сумм страховых взносов в Фонд социального страхования (сейчас 20% их цены);
- рекомендуют регионам не взимать в 2020 году транспортный, земельный налоги и налог на имущество, а также арендную плату с владельцев автостанций, автовокзалов и грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом.
Вице-президент калининградской компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк согласен с принимаемыми мерами по поддержке отрасли. Однако по его словам, грузоперевозки также нуждаются в субсидировании процентов по лизингу и кредитам.
«Но, что касается процентных ставок по лизингу, это конечно ошибка, потому что это очень важная нагрузка для грузовых автомобильных перевозчиков. Так как если работы и оборотов не хватает, то фактически невозможно становится платить лизинги», — отметил Леонид Степанюк в разговоре с РБК Калининград.
По его словам, те условия, которые предлагают лизинговые компании, зачастую очень дорогие. Например одна из лизинговых предприятий отодвигает половину ежемесячных платежей, то есть 50% предприятие вынуждено платить.
«Мы просим на 3-6 месяцев приостановить выплаты полностью, и делать только процентные взносы. Причём, предлагая вот эти условия они удлиняют период лизинга, но в итоге очень сильно дорожает долгосрочная аренда транспорта. То есть, грубо говоря, на вот этой беде они пытаются заработать, предлагая очень невыгодные условия», — добавил предприниматель.
Грузоперевозки нуждаются в помощи государства в части урегулирования отношений с лизинговыми компаниями, отметил Степанюк. «Может в законодательном порядке, может через центробанк или ещё как-то. В это сложное время мы хотели бы три или шесть месяцев льготного периода, чтобы мы не платили, но при этом нам продлили бы лизинговый или кредитный периоды, без увеличения ежемесячных платежей на срок лизинговых или кредитных каникул», — заключил он.
По мнению начальника отдела маркетинга Grunwald LLC Михаила Багина, субсидирование лизинга может стать подспорьем не только для грузоперевозчиков, но и для производителей спецмашин. «Этот вопрос более всеобъемлющий, его нужно воспринимать в более широком смысле, не только в связи с коронавирусом. Субсидирование лизинга государством может стать инструментом поддержки внутреннего спроса. Коронавирус рано или поздно пройдет, а государственный интерес в том, чтобы и у машиностроителей были заказы, парк техники внутри страны обновлялся и перевозчики использовали современные транспортные средства, — постоянный, объективный. Поэтому во всем этом можно увидеть и более долгосрочную перспективу», — выразил свое мнение Багин.
Он отметил, что ранее уже был опыт субсидирования лизинга со стороны государства. «Если будет инструмент, который работает по той же схеме, как и в предыдущей программе, когда субсидировали первоначальный взнос. То это может оказать очень весомую поддержку. Так как для многих первоначальный взнос является большой сложностью, потому что требуется сиюминутно выделять средства из оборотного капитала. Субсидирование бы поддержало производителей. Тем более сейчас есть совместный продукт у Автотора и Grunwald — грузовой автомобиль самосвал», — заключил Багин.
Как ранее писал РБК Калининград, о необходимости отсрочки лизинговых платежей руководство компании «ДСВ Транспорт» сообщало ещё в середине апреля. Субъекты малого и среднего бизнеса Калининградской области, пострадавшие от распространения коронавируса, могут получить субсидии, в том числе на выплаты зарплат, подробности — в публикации редакции.