Литва в 2025 году увеличила квоты ж/д транзита цемента в Калининград

Литва увеличила квоты на транзит цемента в Калининград почти на 10%. По железной дороге в российский эксклав можно привезти 232 тыс. тонн стройматериалов. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на заместителя председателя правительства, министра развития инфраструктуры региона Александра Рольбинова.
«Объем цемента, что поступит в область в течение 2025 года, будет больше прошлогоднего. В этом году Литва увеличила квоту на поставки цемента в регион по железной дороге на 20 тыс. тонн к прошлому году. И если в 2024 году мы имели разрешение на доставку в область 212 тыс. тонн, то в этом — 232 тыс. тонн», — цитирует издание министра.
Напомним, цемент в российский эксклав поставляют российские компании АО «Цемрос», АО «Цементум» и Белорусская цементная компания «БЦК». Причем, последняя доставляет товар только паромами, так как он подпадает под санкции Евросоюза.
Остальные поставщики цемента, по словам Рольбинова, предпочитают доставку железнодорожным транспортом, потому что здесь груз идет в саморазгружающихся вагонах хопперах большой вместимости. По морю цемент транспортируется в биг-бегах, для их выгрузки требуются краны.
«Основной поставщик — «Цемрос» планировал привезти в 2025 году порядка 586 тыс. тонн, что на 22% превышает показатель прошлого года. И потому увеличение квоты для компании станет хорошим известием. Но и в этом случае практически 50% объема будет доставлено в область морскими судами», — отметил Рольбинов, добавив, что белорусский поставщик намерен в этом году поставить в российский эксклав 50 тыс. тонн цемента.
Стало известно, что треть субсидий морских перевозок в 2025 году уйдет на субсидирование перевозок цемента в Калининградскую область.
В адрес «Цемроса» поступили предложения о сотрудничестве от шести компаний-перевозчиков, которые получили субсидии на конкурсном отборе Росморречфлота. Пять из них относятся к группе «Совфрахт» — АО «Совфрахт», «Универсальная транспортная группа», «НафтаТранс», «Коксохимтранс» и «Северное морское пароходство»), еще одно предложение направила «Судоходная компания «Перспектива» из Химок, пишет Руград.
Отмечается, что адресат намерен сотрудничать со всеми вышеназванными перевозчиками. В совокупности те располагают около 1,1 млрд руб. на обеспечение льготного тарифа, что составляет 27,5% общего объема субсидирования на 2025 год. Эти средства позволяют транспортировку морем 138,8 тыс. тонн цемента. При этом общая потребность региона в цементе оценивается в 60 тыс. тонн мес.
Остальной необходимый Калининградской области объем цемента планируется завозить транзитом по Литве и через железнодорожно- паромную переправу.
Как писал РБК Калининград, на прошлой неделе стало известно, что Литва сократила количество квот на перевозку грузов по железной дороге по своей территории.
«По сравнению с прошлым годом] квоты сократились примерно на 20 тыс. тонн груза и нам соответственно надо переложить его дополнительным образом на морские перевозки», — комментировал тогда Александр Рольбинов.