Директор «Храброво»: «Отмены большого количества рейсов не ожидаем»
Аэропорт Калининграда работает в штатном режиме. В ближайшей перспективе руководство не ожидает отмены большого количества рейсов. Об этом сообщил генеральный директор «Храброво» Александр Корытный на круглом столе по транспортно-логистическим проблемам, организованном медиагруппой «Западная пресса».
По его словам, из зарубежных рейсов в расписании остаются полеты в Минск и чартерная программа в Египет.
«Идут отмены точечные, которые всегда присутствуют в расписании. На мартовские и майские праздники расписание будет даже, наверное, весомее», — заверил Корытный.
Он сообщил также, что при необходимости аэропорт готов принимать и крупные грузовые воздушные суда — «фрейтеры», которые пока к нам не летают. В штатном режиме идет сообщение грузо-пассажирских судов — в основном, в Москву и Санкт-Петербург — и объемы этих перевозок растут незначительно.
«Склад у нас небольшой — 2,5 тысячи кв.метров. Он на данный момент справляется, но
если будут в перспективе более тяжелые, мощные поставки фрейтерами и грузовыми самолетами, то мы, в принципе, можем работать с колес, грузы можно забирать с борта самолета. Благо, мы сейчас предусмотрительно сертифицировали аэропорт под все типы самолетов, включая и широкофюзеляжные типы воздушных судов, как пассажирские так и грузовые.
Поэтому, в случае необходимости, мы грузовые перевозки обеспечим и обслужим», — заверил генеральный директор воздушной гавани.
В ходе дискуссии на круглом столе Александр Корытный также прокомментировал требование западных компаний-производителей вернуть им взятые российскими авиакомпаниями в лизинг самолеты.
«Объявить, прогавкать в интернете, что мы вот этого не будем делать — это большого ума не надо, а вот оценить свои собственные риски...
Лизинговые компании думаете счастливы? Они не знают, что теперь делать с этими самолетами, если их забирать. Знаете, какие штрафы они обязаны будут платить, разрывая эти договора? Это банкротство будет конкретное. Вот есть две корпорации — Boeing и Airbus. Они сейчас союзники, когда прогавкать надо, а когда встанет вопрос, что банкротство и какой сегмент рынка кто занимает, любой из них загрызет другого и заполнит эту нишу.
И согласится на какие-то преференции и еще что-то, лишь бы не обанкротить компанию, захватить какой-то сегмент. Это еще просто до этого не дошло», — уверен директор аэропорта.
Ранее РБК Калининград со ссылкой на Александра Корытного писал, что на 2025 год предусмотрено финансирование и строительство магистральной рулежной дорожки, которая позволит увеличить пропускную способность. Планируется также пристройка двух блоков с левой и с правой стороны основного здания по 5 тысяч квадратных метров, которые позволят увеличить зоны регистрации и выдачи багажа, и стерильные зоны как международного, так и внутреннего секторов — позволит увеличить общую площадь и достичь цифры в 50 тысяч квадратных метров.