Лента новостей
Все новости Калининград
Семьям погибших при аварийной посадке Ан-24 выплатят по 1 млн руб. Общество, 09:57 Зачем главный производитель дронов взялся за игрушки — Bloomberg Pro, 09:54 Как создать яркий и динамичный интерьер для современной квартиры РБК и Экспострой на Нахимовском, 09:43 Следователи опубликовали видео тушения Ан-24 после аварийной посадки Общество, 09:35 Bloomberg узнал о работе Huawei с военными Китая Технологии и медиа, 09:30 Как научиться понимать свое тело Партнерский материал, 09:13 Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов Камчатки Общество, 09:12 Спасатели извлекли тела погибших пилотов Ан-24 в Бурятии Общество, 09:11 Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина Бизнес, 09:00 Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи Экономика инноваций, 08:56  ЧП с самолетом Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж Общество, 08:50  «Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни Pro, 08:44 Купальни, музыка и ретеш: как живут в Будапеште РБК и ОТП Банк, 08:44 Появилось видео аварийной посадки самолета Ан-24 в Бурятии Общество, 08:41
Калининград ,  
0 
Владимир Щербаков: BMW выбирает место для производства авто в области
Фото: Pixabay

Компания BMW выбирает место, где расположится производство. Об этом сообщает «Клопс» со ссылкой на основателя «Автотора» Владимира Щербакова.

По его словам, немецкий автопроизводитель рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях.

«BMW ведёт переговоры с министерством и губернатором. У нас с ними подготовлен контракт, что в любом случае мы десять лет будем операторами проекта. В 2012 году были подписаны документы, в 2014 годы мы работали уже, потом всё остановлено было. Сейчас немцы в раздумьях. Может, будут строить завод сами или искать другие решения», — пояснил Владимир Щербаков.

Он добавил, что «Автотор» будет вкладывать средства в производство BMW в регионе только в том случае, если немецкая компания начнет производство в автокластере. «Мы им сообщили, что объёмы сильно падают, рынок меняется, окупаемость проекта [нового завода] — 15–16 лет. У нас всё готово, а там ещё надо поработать. Здесь мы вместе вкладываем, а туда [в технопарк] мы не пойдём. Потому что для себя не видим окупаемости проекта», — пояснил Щербаков.

С 1999 года автомобили BMW в области выпускаются по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.

В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. По данным пресс-службы правительства региона, принято окончательное решение о возведении завода в регионе. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.

Как сообщал в середине декабря 2018 года губернатор региона Антон Алиханов, проводится работа над техническими замечаниями по специнвестконтракту с BMW. «Буквально какие-то мелочи остались», — говорил глава региона. По словам Алиханова, BMW заявляет о готовности подписать контракт после внесения изменений в документ.

В декабре прошлого года руководство «Автотора» заявило о намерениях увеличить выпуск автомобилей BMW. Для этого в 2019 году компания приступила к реконструкции производственной площадки по выпуску автомобилей немецкого производителя. Компания рассчитывает увеличить объемы выпуска до 25–28 тысяч BMW в год. За 2018 год «Автотор» собрал 20 тысяч машин немецкой марки.