Калининградские власти — об увеличении морских поставок нефти
За счет перевозки энергоносителей по морю на танкерах Калининградская область не останется без нефтепродуктов, есть возможность нарастить их морские поставки, пишет ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова.
«По оперативной информации Калининградской железной дороги, квоты на перевозку нефти и нефтепродуктов по сухопутным маршрутам в настоящее время не исчерпаны, что объясняется в том числе доставкой данного вида груза с использованием паромной переправы и танкеров — наливных судов. Техническая возможность по наращиванию объемов перевозки указанных грузов морским транспортом имеется», — прокомментировал чиновник.
Он добавил, что власти региона продолжают работу с МИД России по вопросам взаимодействия с Еврокомиссией и Литвой относительно ограничений на перевозку грузов транзитом через территорию сопредельных государств в Калининградскую область с основной территории страны.
Как писал РБК Калининград, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.
По словам представителя «Железных дорог Литвы» Котрины Дзикарайте, годовой объем перевозок не может превышать один миллион тонн.
В сентябре руководитель отдела по связям с общественностью LTG Лаура Габрилавичюте заявляла, что в регион в этом году можно перевезти еще около 600 тысяч тонн санкционных товаров.
«Согласно регламенту Евросоюза, в перечень включены нефтепродукты и цемент разных кодов, количество которых оценивается конкретно при поступлении заявок. В настоящее время достигнуты средние значения некоторых из них. В этом году еще можно перевезти около 600 тысяч тонн этих товаров», — комментировала она.
В ноябре закончились квоты на доставку стройматериалов и металлопроката из центральной России в Калининградскую область по суше через Литву, введенные из-за ограничений ЕС на транзит.