Отложенный спрос. Как в регионе подорожали корпоративы и праздники
6 декабря в интервью радио «Комсомольская правда-Калининград» Александра Марченко рассказала, что 2021 год прошёл для ивент-отрасли легче, чем 2020, поскольку участники рынка научились адаптироваться.
«Работы сейчас достаточно, но настроение не очень праздничное, потому что более тревожное. Мы научены горьким опытом прошлого года, ждем каких-нибудь сюрпризов от нашего правительства — может, каких-то постановлений, ограничений. Но мы уже привыкли тревожиться на эту тему и переделывать свои концепции под существующие ограничения», — говорит предприниматель.
В отрасли существуют жесткие ограничения по проведению мероприятий: разрешено присутствие не более, чем 50 человек, у всех обязательно наличие QR-кода и праздник должен завершиться к 23 часам. Это дает свои сложности, но при этом спрос у ивент-агентств вполне стабильный.
«Случился отложенный спрос. Все, кто боялся отмечать в 2020 году, начали активно отмечать праздники в 2021 году. Можно сказать, что отрасль приблизилась к 2019 году и по обороту, и по количеству все стало гораздо плотнее», — продолжает Марченко.
В пандемию, с притоком иногородних клиентов появился и новый формат работы — ивент-туризм и бизнес-туризм.
«Закрытие границ подарило нам новые возможности — в Калининград очень активно поехали люди. И не просто как туристы, но и очень активно отмечать дни рождения, свадьбы.
Многие хотят эти праздники отметить именно на море. Но Сочи — дорого и все забронировано, Крым — дорого и нет сервиса. Остается Калининград, минус — холодное море, но все же.
Приезжают именно ради моря. Хоть часть праздника, но планируем клиентам на море — пикник, экскурсии, прогулки».
В то же время, эксперт отмечает, что новое ивент-направление обострило в регионе проблему с локациями, в том числе, на побережье.
«В Калининграде всего два ресторана в первой береговой линии, у которых удобные выходы на пляж. Этого очень не хватает, это — большая проблема».
Представитель ивент-отрасли прогнозирует, что в будущем году будут востребованы праздники оригинального калининградского и европейского формата: свадьбы, дни рождения или корпоративы на руинах исторических зданий (в Калининграде в большинстве своем это кирхи — прим. РБК Калининград). Первый такой опыт ивент-компания получила прошлым летом, когда проводила вечеринку в честь годовщины свадьбы в кирхе Велау в Знаменске.
«В Европе — такие локации привычное дело. Вот дошло и до нас, до Калининградской области. Мы этой вечеринкой в руинах хотели еще привлечь внимание к проблеме руин, которые у нас по всей области находятся. Валятся, никому совершенно не нужные. Сделали красивое мероприятие в красивом месте — оттенили специфику Калининграда».
Что касается цен на мероприятия, то по словам Александры Марченко, новогодние корпоративы подорожали на 10%: дорожают услуги общепита, гостиниц, оборудование — декор, стройматериалы, цветы. В то же время, цены на услуги ведущих, музыкантов не увеличились.
Свадьба в Калининградской области, организованная профессионалами, обойдется, в среднем, в 1 млн рублей. Стоимость своих услуг ивент-агентство Александры Марченко повышать не планирует.
В мае 2021 года РБК Калининград со ссылкой на предпринимателей писал, что ивент-индустрия Калининградской области не восстановилась после начала пандемии и в ближайший год вряд ли полностью придет в себя.