В Польше крупные ритейлеры делают ставку на сети маленьких магазинов
Крупные торговые сети Польши видят выгоду в открытии маленьких магазинов в городах, потому что они удобнее для граждан. Об этом пишет польский Business Insider.
Как сообщается, крупная французская сеть гипермаркетов Auchan планирует в течение пяти лет по франшизе открыть 300 небольших магазинов в соседней республике. Крупный польский ритейлер Biedronka недавно представил подобное предложение для франчайзинга.
«Auchan медленно входит в этот бизнес. Мы реалистично смотрим на наши возможности. Во франшизе мы больше ориентируемся на концепцию Moje Auchan, то есть на более мелкие магазины», — цитирует издание директора по франшизе Auchan Retail Polska Стефана Делоне.
Работают такие магазины по принципу предоставления франшизы владельцам небольших торговых точек, разрешают делать индивидуальное оформление помещений и маркетинговые мероприятия, предоставляют ассортимент продуктов. Как правило, они занимают площадь от 200 до 500 «квадратов». Ритейлеры делают ставки на франчайзинг. К примеру, сеть Biedronka развивает такие торговые точки в сельской местности, где не представлены гипермаркеты дискаунтера.
Один из основных конкурентов Auchan — Carrefour — долгое время инвестировал во франчайзинговые магазины, которые начали работать в Польше по такому же принципу. Сейчас порядка 600 таких объектов работают в стране под управлением французского Auchan. Это Carrefour Market, мини-маркеты Carrefour Express и самые маленькие магазины «по соседству» с Carrefour Express. Они все чаще появляются на центральных улицах польских городов.
Как ранее сообщал РБК Калининград, после начала действия запрета на работу магазинов в выходные дни в Польше появилось мобильное приложение для поиска работающих ближайших магазинов, аптек и продуктовых лавочек.