Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Проблему с цементом в регионе решат с помощью белорусов. И не только

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, нехваткой паромов на морской линии. В июне потребность региона в этом строительном материале составляет чуть более 60 тысяч тонн. Как рассказал в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов, для решения проблемы власти провели переговоры с двумя поставщиками: АО «Цемрос» и Белорусской цементной компанией.

«Уже сегодня АО «Цемрос» грузит судно объемом 5 тысяч тонн, к концу недели должно прийти в Калининградскую область. До 10 июня планируется отгрузить следующее и далее в течение каждой декады по два судна. Оставшийся объем на июнь «Цемрос» завезет в регион железной дорогой», — написал глава региона.

Кроме того, в ходе рабочего визита в Беларусь, был заключен договор на перевозки строительной смеси между Белорусской цементной компанией и грузоперевозчиком ООО «Алгоритм Групп». В течении ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом отправится в Калининградскую область.

АО «Цемрос» – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Он объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Доля «Цемрос» на цементном рынке России составляет порядка 30%. Предприятия компании расположены в 13 регионах: Республике Мордовия, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях.

Напомним, первые проблемы с цементом появились весной прошлого года, когда с принятием первых пакетов санкций под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить после смены поставщиков.

В начале года для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе была перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге.

Между тем, калининградский бизнес продолжает говорить о нехватке паромов в регионе. На сегодняшний день на линии Усть-Луга — Балтийск задействовано 4 парома и 16 сухогрузов. Но в начале года паром «Балтийск» встал на плановый ремонт и должен был выйти в середине февраля.

Однако до сих пор судно на линию не вышло, из-за чего отмечается снижение грузооборота.

Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в Калининградскую область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50