Проблему с цементом в регионе решат с помощью белорусов. И не только
В Калининградской области сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, нехваткой паромов на морской линии. В июне потребность региона в этом строительном материале составляет чуть более 60 тысяч тонн. Как рассказал в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов, для решения проблемы власти провели переговоры с двумя поставщиками: АО «Цемрос» и Белорусской цементной компанией.
«Уже сегодня АО «Цемрос» грузит судно объемом 5 тысяч тонн, к концу недели должно прийти в Калининградскую область. До 10 июня планируется отгрузить следующее и далее в течение каждой декады по два судна. Оставшийся объем на июнь «Цемрос» завезет в регион железной дорогой», — написал глава региона.
Кроме того, в ходе рабочего визита в Беларусь, был заключен договор на перевозки строительной смеси между Белорусской цементной компанией и грузоперевозчиком ООО «Алгоритм Групп». В течении ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом отправится в Калининградскую область.
Напомним, первые проблемы с цементом появились весной прошлого года, когда с принятием первых пакетов санкций под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить после смены поставщиков.
В начале года для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе была перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге.
Между тем, калининградский бизнес продолжает говорить о нехватке паромов в регионе. На сегодняшний день на линии Усть-Луга — Балтийск задействовано 4 парома и 16 сухогрузов. Но в начале года паром «Балтийск» встал на плановый ремонт и должен был выйти в середине февраля.
Однако до сих пор судно на линию не вышло, из-за чего отмечается снижение грузооборота.
Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в Калининградскую область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.