Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Проблему с цементом в регионе решат с помощью белорусов. И не только

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, нехваткой паромов на морской линии. В июне потребность региона в этом строительном материале составляет чуть более 60 тысяч тонн. Как рассказал в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов, для решения проблемы власти провели переговоры с двумя поставщиками: АО «Цемрос» и Белорусской цементной компанией.

«Уже сегодня АО «Цемрос» грузит судно объемом 5 тысяч тонн, к концу недели должно прийти в Калининградскую область. До 10 июня планируется отгрузить следующее и далее в течение каждой декады по два судна. Оставшийся объем на июнь «Цемрос» завезет в регион железной дорогой», — написал глава региона.

Кроме того, в ходе рабочего визита в Беларусь, был заключен договор на перевозки строительной смеси между Белорусской цементной компанией и грузоперевозчиком ООО «Алгоритм Групп». В течении ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом отправится в Калининградскую область.

АО «Цемрос» – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Он объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Доля «Цемрос» на цементном рынке России составляет порядка 30%. Предприятия компании расположены в 13 регионах: Республике Мордовия, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях.

Напомним, первые проблемы с цементом появились весной прошлого года, когда с принятием первых пакетов санкций под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить после смены поставщиков.

В начале года для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе была перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге.

Между тем, калининградский бизнес продолжает говорить о нехватке паромов в регионе. На сегодняшний день на линии Усть-Луга — Балтийск задействовано 4 парома и 16 сухогрузов. Но в начале года паром «Балтийск» встал на плановый ремонт и должен был выйти в середине февраля.

Однако до сих пор судно на линию не вышло, из-за чего отмечается снижение грузооборота.

Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в Калининградскую область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Все новости Калининград
В Одессе прогремели взрывы Политика, 23:18
Учителям в Дагестане рекомендовали отказаться от WhatsApp Общество, 23:03
Чем заменить кино и сериалы ушедших западных компаний РБК и Триколор, 22:51
Минобороны показало видео с поражением эшелона с бронетехникой ВСУ Политика, 22:30
Вучич заявил, что пытается избежать новой войны на Балканах Политика, 22:28
Аналитики предупредили о рисках дальнейшего роста цен на шоколад Экономика, 22:19
В Харькове заявили об уничтожении 90% ПВО области в начале спецоперации Политика, 22:17
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 22:00
Палата представителей США одобрила проект бюджета без помощи Украине Политика, 21:51
Пашинян анонсировал программу господдержки для беженцев из Карабаха Политика, 21:37
«Ливерпуль» проиграл «Тоттенхэму» после двух удалений и автогола Спорт, 21:34
«Бавария» отыгралась с 0:2 и избежала первого поражения в сезоне Спорт, 21:26
Россиянка погибла в ДТП в Анталье Общество, 21:16
Цвета, цветы и зеленка: как проходит ярмарка современного искусства РБК и СберПервый, 21:12