Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Калининград
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 18:22
Сальдо назвал число затопленных населенных пунктов в Херсонской области Общество, 18:22
Исполком МОК рекомендовал лишить признания Международную ассоциацию бокса Спорт, 18:19
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 18:13
Лукашенко помиловал Сапегу и передал ее России Политика, 18:13
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:07
Минобороны рассказало о полетах военных самолетов с китайского аэродрома Политика, 17:55
Вучич выразил готовность нарастить сотрудничество с армией США Политика, 17:54
Минтранс Мособласти напомнил о правилах работы знака «Дикие животные» Авто, 17:49
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Власти опровергли сообщения о беспилотнике возле аэропорта Сочи Общество, 17:41
Главный индекс фондовой биржи Зимбабве с начала года вырос на 600% Инвестиции, 17:33
Калининград ,  
0 

Ремоторизация машин. «Автотор» будет менять ДВС на электродвигатели

Автомобильный холдинг заявил о планах переоснащать российские авто на двигателях внутреннего сгорания.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автопроизводственный холдинг «Автотор» заявил о намерении заняться массовым переоснащением российских автомашин: менять старые двигатели внутреннего сгорания с коробкой передач на новые электродвигатели. О планах по запуску такого пилотного проекта рассказал «Известиям» основатель и владелец компании Владимир Щербаков. По его словам, инициативу поддержали в российском кабмине.

«Мы предложили правительству (России — прим. ред.) — и оно нас поддерживает — сделать для всей отрасли 150 тысяч электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет.

Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — заявил владелец холдинга.

Предполагается, что в будущем такой электрокомплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Сначала «Автотор» протестирует эту технологию на машинах собственного парка — возможно, уже этой весной. Что касается цены замены ДВС на электромотор, то, по оценкам Щербакова, при массовом запуске она может составить в среднем одну тысячу евро.

«Очевидно, 80 тысяч или 100 тысяч рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придётся заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма», — сказал основатель «Автотора», уточнив, что без господдержки это будет очень дорогой проект.

Так или иначе, он убежден, что ремоторизация сегодня нужна, чтобы поддержать действующий автопарк России в условиях ухода с рынка РФ иностранных концернов, дефицита новых автомобилей и запчастей.

Собеседник «Известий» прогнозирует, что в условиях дороговизны зарядки электрокаров и неразвитости инфраструктуры для них такая услуга по переоснащению едва ли будет пользоваться большим спросом у россиян в ближайшие два-три года. Эксперты считают, что для реализации подобного проекта нужно продумать льготы и меры господдержки, в противном случае это может стать лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

Ранее РБК Калининград писал, что в калининградском «Автоторе» намерены произвести в 2023 году около 100 тысяч автомобилей. Такие планы озвучил основатель автохолдинга Владимир Щербаков.

Авторы
Теги