Перейти к основному контенту
Калининград ,  
315 

Ремоторизация машин. «Автотор» будет менять ДВС на электродвигатели

Автомобильный холдинг заявил о планах переоснащать российские авто на двигателях внутреннего сгорания.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автопроизводственный холдинг «Автотор» заявил о намерении заняться массовым переоснащением российских автомашин: менять старые двигатели внутреннего сгорания с коробкой передач на новые электродвигатели. О планах по запуску такого пилотного проекта рассказал «Известиям» основатель и владелец компании Владимир Щербаков. По его словам, инициативу поддержали в российском кабмине.

«Мы предложили правительству (России — прим. ред.) — и оно нас поддерживает — сделать для всей отрасли 150 тысяч электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет.

Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — заявил владелец холдинга.

Предполагается, что в будущем такой электрокомплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Сначала «Автотор» протестирует эту технологию на машинах собственного парка — возможно, уже этой весной. Что касается цены замены ДВС на электромотор, то, по оценкам Щербакова, при массовом запуске она может составить в среднем одну тысячу евро.

«Очевидно, 80 тысяч или 100 тысяч рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придётся заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма», — сказал основатель «Автотора», уточнив, что без господдержки это будет очень дорогой проект.

Так или иначе, он убежден, что ремоторизация сегодня нужна, чтобы поддержать действующий автопарк России в условиях ухода с рынка РФ иностранных концернов, дефицита новых автомобилей и запчастей.

Собеседник «Известий» прогнозирует, что в условиях дороговизны зарядки электрокаров и неразвитости инфраструктуры для них такая услуга по переоснащению едва ли будет пользоваться большим спросом у россиян в ближайшие два-три года. Эксперты считают, что для реализации подобного проекта нужно продумать льготы и меры господдержки, в противном случае это может стать лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

Ранее РБК Калининград писал, что в калининградском «Автоторе» намерены произвести в 2023 году около 100 тысяч автомобилей. Такие планы озвучил основатель автохолдинга Владимир Щербаков.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Экс-чемпион UFC сделал первое заявление о смертельном ДТП с его участиемСпорт, 11:37
Пролив Босфор закрыли из-за туманаОбщество, 11:29
Что нужно объяснить сотрудникам, прежде чем подпускать их к ИИPro, 11:22
Клебо выступил против допуска лыжников из России на международные турнирыСпорт, 11:08
Минэк раскрыл, что ждет экономику России в ближайшие годы. ИнфографикаЭкономика, 11:00
Индия запретила импорт и транзит товаров из ПакистанаПолитика, 10:51
Экс-тренеру «Спартака» Ваноли стало плохо во время матча Серии АСпорт, 10:30
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Вучич прервал свой визит в США из-за болезниПолитика, 10:26
Раз в 7 лет наше окружение меняется на 50%. Как взять процесс в свои рукиPro, 10:16
Пилот Mercedes побил 17-летний рекорд Феттеля в «Формуле-1»Спорт, 10:12
В Новороссийске ввели режим ЧС из-за атаки ВСУПолитика, 10:10
Инструменты с защитой от девальвации рубля: квазивалютные облигацииИнвестиции, 10:00
Wildberries сообщил о снижении интереса к товарам для квадроберовТехнологии и медиа, 10:00
Как сериал «Больница Питт» встряхнул медицинские процедуралыLife, 10:00