Как сборка новых моделей «Автотора» повлияет на калининградский авторынок
В последнее время калининградцы отмечают на авторынке нехватку не только новых иномарок, но и б/у машин в хорошем состоянии. Об этом пишут «Аргументы и факты — Калининград» в понедельник, 6 февраля.
Несмотря на то, что на первый взгляд парковки, где продают подержанные автомобили, полностью загружены, интересных предложений там, как считают покупатели, нет. Если раньше базовую модель новой иномарки можно было купить в автосалоне примерно за миллион рублей, то сейчас цена аналогичного подержанного автомобиля уже стремится к двум и выше миллионам.
По словам генерального директора нескольких крупных дилерских центров Ильи Фишкина европейских брендов в области практически не осталось. Китайские автомобили есть, но их тоже не так много. Ситуация ухудшилась из-за сложностей в логистике, и пока трудности остаются. Привезти автомобили на автовозах по суше невозможно. Единственная возможность — это паром. Но пока там очень большая загрузка. В целом машины, конечно, есть. Но не в том количестве, когда имеет смысл говорить о большом выборе.
«Основной резкий скачок цен произошел в прошлом году. И с тех пор она не поднималась, и даже по разным причинам начала корректироваться», — отмечает эксперт.
В конце января калининградский автоконцерн «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5. начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года.
С началом нового производства Фишкин допускает, что для калининградцев, возможно, путь авто с завода в салон будет короче. Например, ранее другой автомобиль корейского бренда, производимый в области, поступал в сети салонов напрямую. Скорее всего, учитывая логистические сложности, по такой же схеме наладят поставки и в случае с «калининградским китайцем».
Он отмечает, что интерес к новой марке среди покупателей может быть довольно высокий.
Как заявили в «Автоторе», уже ведутся переговоры с дилерскими центрами о продажах нового автомобиля в салонах.
Как писал РБК Калининград, в скором времени жители региона смогут транспортировать свой автомобиль из Санкт-Петербурга в столицу региона и в обратном направлении в морских контейнерах. Операторы морской линии решили запустить новый сервис по перегрузке легковых автомобилей в морские контейнеры из-за сложностей перевозки различного транспорта.
В январе в области стартовали тестовые сборки кроссоверов BAIC Х3 и X35. Их производство планируется на заводе «Автотор» в 2023 году. Автомобили должны пройти тестирование и получить ОТТС — сертификат одобрения типа транспортного средства. Этот процесс может занять до пяти месяцев.