Калининград почти на 30% израсходовал квоты на ж/д транзит
Квоты на ввоз по железной дороге в Калининградскую область подсанкционных товаров израсходованы на 27%. А годовые квоты на вывоз санкционной продукции использованы только на 19%. Об этом в конце июня на заседании комитета по транспорту и таможенной политике заявил руководитель Территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Максим Прокофьев.
При этом РЖД столкнулось с проблемой порожних вагонов при перевозке наливных грузов. Отмечается, что это сокращает вагонный парк РЖД для перевозки других видов товаров. Прокофьев в результате призвал бизнес использовать операторов вагонного парка, не попавших под санкции. Гипотетически это дает возможность перевозить наливные грузы железнодорожным путем без использования паромов.
«На сегодняшний день на «Калининградской железной дороге» 251 вагон к накатке на паромы. Большая часть этих вагонов — порожний подвижной состав из-под налива. Коллег, которые занимаются бизнесом (именно наливом), прошу обратить внимание и по возможности использовать несанкционных операторов. Есть запрос от нашего бизнеса на перевозку грузов от производителей из нашей области через паромы. Мы прогнозируем рост перевозки груженых вагонов и просим сократить порожняк, который следует на паромы», — цитирует Прокофьева Rugrad.
Отметим, что в 2023 году Литва установила квоту на ж/д транзит санкционных грузов в размере 2,4 млн тонн. Экс-губернатор области Антон Алиханов в феврале 2024 года сообщал, что литовская сторона уменьшила квоты на 20% в этом году.
Как писал РБК Калининград, ранее металлообработчики региона заявили, что адаптировались к новой логистике и перестроили оперативные схемы доставки товара. При этом они продолжают сталкиваться с проблемами, когда речь идет о сухопутном транзите.