Барки «Седов» и «Крузенштерн» стоят на ремонте
Парусники «Крузенштерн» и «Седов» стоят в доках судоремонтного завода в Светлом. Ремонт «Седова» ориентировочно должен завершиться к концу мая, чтобы в начале лета барк мог отправиться в запланированный учебный поход. Об этом 5 мая рассказала РБК Калининград представитель оператора парусников, руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Ирина Образцова.
В середине апреля правительство России выделило на ремонт парусников 200 млн рублей. Из них в 70 млн обойдутся работы на «Седове». Речь идет о замене выработавших свой ресурс узлов, деталей и механизмов.
Ремонт «Крузенштерна» стоит почти вдвое больше и он будет долгосрочным. Предстоит заменить сразу два главных двигателя, поэтому в 2021 году навигация судна не предусмотрена, сказала Образцова.
«Ремонт будет очень сложным и продолжительным. Это не те работы которые можно прогнозировать, потому что установка новых двигателей потребует и пусконаладочных работ, и испытаний ходовых», — сообщила глава пресс-службы Академии.
По завершению ремонта оба парусника должны будут пройти сертификацию морского регистра судоходства на соответствие национальным и международным стандартам.
Ранее РБК Калининград писал, что после строительства моста через Преголю в калининградский порт не смогут заходить учебные барки «Крузенштерн» и «Седов». Изначально объект планировали сделать подъемным или разводным — чтобы в порт могли проходить суда с мачтами высотой более 50 метров. Но позже от идеи отказались из-за ее дороговизны. Для большинства судов, кроме «Седова» и «Крузенштерна», достаточно 48 метров.