Из-за моста «Седов» и «Крузенштерн» дорого будет пускать в Калининград
После строительства моста через Преголю в калининградский порт не смогут заходить учебные барки «Крузенштерн» и «Седов». Об этом заявил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов в интервью порталу Руград.
Будущий мост пройдет через место впадения реки в Калининградский залив. Изначально объект планировали сделать подъемным или разводным — чтобы в порт могли проходить суда с мачтами высотой более 50 метров. Но позже от идеи отказались из-за ее дороговизны. Для большинства судов, кроме «Седова» и «Крузенштерна», достаточно 48 метров.
«Мы рассматривали возможность поднятия путём обустройства разводной части в центре моста. Тогда бы проект подорожал на 2,5 миллиарда. А если делать без разводной части, то там вообще цифры зашкаливали, — около 10 миллиардов. Мы решили, что нет необходимости судам заходить за этот мост. Чтобы они могли выстраиваться и где-то пришвартоваться, мы выбрали место — это Светлый», — пояснил Александр Рольбинов.
Вице-премьер добавил, что сейчас разрабатывается проект преобразования части Светлого, где в дальнейшем можно будет проводить различные мероприятия, связанные с яхтенным спортом — в том числе, с участием двух легендарных парусников.
Как сообщал РБК Калининград, примерно четвертая часть первой платной трассы региона отведена под мост над Преголей. А это — 2,6 км. Сама же магистраль соединит Северный и Южный обходы и станет одним из участков Приморского кольца. Подробнее.