Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

На «Автоторе» прокомментировали дефицит электроники для машин

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Российские поставщики электроники для автомобилей, в том числе, модулей ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов, столкнулись с общемировым дефицитом чипов. В некоторых случаях он достигает 40%. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет, в частности, о панелях управления приборами, блоках управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем. Без этих приборов машины не попадут на российский рынок. Однако отмечается, что пока отечественные автопроизводители не снижают выпуск и покрывают дефицит из запасов на складе.

Нехватка чипов возникла из-за того, что весной прошлого года, на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства в прежних объемах, говорит гендиректор научно-производственного предприятия ИТЭЛМА (ведущий российский разработчик и производитель автокомпонентов — прим. РБК Калининград) Евгений Горелик. По его словам, производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома. Он пояснил, что производство микросхемы занимает около полугода, поскольку цикл состоит из двух частей: выращивания кремниевых кристаллов и их установки в корпус. Эксперт добавил, что у производителей сейчас нет кристаллов на складах.

По данным Минпромторга, у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками электронных комплектующих. В то же время, в BMW рассказали, что в конце прошлого года производители столкнулись с нехваткой полупроводников, но «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». В АвтоВАЗе и Daimler отметили, что следят за ситуацией, а в Stellantis заявили об отсутствии рисков, связанных с производством Peugeot, Citroen и Opel. В «Соллерсе» сказали, что проблема их не коснулась, но риск дефицита сохраняется из-за общемировой ситуации на рынке.

В пресс-службе калининградского холдинга «Автотор» РБК Калининград сообщили, что внимательно следят за ситуацией: «Совместно с нашими иностранными и российскими партнерами, обеспечивающими поставку соответствующих комплектующих для производства автомобилей на “Автотор”, анализируем возможные последствия».

Также на предприятии, рассказали, что сейчас экспертная группа изучает возможность и целесообразность участия «Автотора» в проектах по созданию на территории региона производства, которое позволило бы решить проблему с электронными комплектующими.

Как писал РБК Калининград, прогнозируемый объем производства в автомобильном холдинге «Автотор» в 2021 году останется на уровне 2020 года. Председатель Совета директоров предприятия Валерий Горбунов отметил, что компания планирует, в частности, увеличить объем выпуска автомобилей, производимых по полному циклу и работать по новым проектам в сфере производства автомобилей на альтернативных видах топлива.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 90,71 (+0,61)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 80,77 (+0,46)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Все новости Калининград
На KazanForum призвали создать единый технологический пояс Евразии Отрасли, 10:45
Обвиняемый в заказе убийства сенатор попросил о контракте с Минобороны Общество, 10:43
Маркетплейсы знают о клиентах больше, чем компании. Почему это проблемаПодписка на РБК, 10:42
Гладков сообщил о жертвах новой атаки дрона по Шебекино Политика, 10:34
Антирейтинг арендного жилья: какие квартиры не хотят снимать Недвижимость, 10:29
В думе Находки заявили, что председатель на юбилее города не был пьян Общество, 10:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
России присвоили первый суверенный рейтинг после начала военной операции Экономика, 10:25
Кто из россиян завоевывал Кубок Стэнли Спорт, 10:22
Как в Карелии создали форелеводческое хозяйство полного цикла РБК+, 10:09 
Bloomberg узнал позицию Трампа по «сокрушительным санкциям» против России Политика, 10:08
Росавиация определилась по штрафам встающим раньше времени авиапассажирам Общество, 10:07
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
«Умные» установки: как переоснащаются российские заводы Отрасли, 10:02