Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Основатель «Автотора»: «Начинаем работу по производству электромобилей»

Фото: архив РБК Калининград
Фото: архив РБК Калининград

Автомобильный холдинг «Автотор» в 2021 году начнет работу по подготовке к производству электромобилей. Об этом основатель холдинга, Владимир Щербаков заявил 25 ноября на церемонии открытия музея предприятия в микрорайоне имени Александра Космодемьянского. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Мы должны существенно изменить весь модельный ряд. И в этой связи начинаем новую работу по подготовке к производству электроавтомобилей. Мы создали здесь (в Калининграде — прим. РБК Калининград) инженерно-технический центр, в нем примерно сегодня около 100 человек. И сейчас вместе с БФУ начинаем расширять технологическую часть. Я думаю, что примерно в районе января-февраля месяца (2021 года — прим. РБК Калининград) мы создадим второй центр — конструкторско-технологический — для подготовки производства и постановки на производство электрического автомобиля. Мы договариваемся с правительством о поддержке. Ничего особенного нам не обещают, но мы просим хотя бы не ухудшать действующие условия работы, чтобы мы могли инвестировать в совершенно новое производство», — рассказал Щербаков.

По его словам, речь идет не просто о новой технологии производства автомобилей, но и о диверсификации бизнеса — создании на территории Калининградской области многоуровневого производства: композитных материалов, которые могут быть востребованы, например, для судостроения, а также оборудования для хранения тепловой энергии, которое будет поставляться, в том числе, на экспорт.

Также холдинг планирует начать разработку автомобиля на водородном двигателе. Партию грузовиков на водородном двигателе недавно выпустила компания «Хенде». И «Хенде», и KIA, и BMW ведут работу по развитию новых технологий.

«Мы с губернатором как-то мечтали, разговорились, что, вот, хорошо бы Калининградскую область сделать пилотным регионом — сделать электрический транспорт, сделать умные дороги, перевести энергетику на более современные виды, включая возобновляемые, уйти от угля и тд. И регион не очень большой, мобильный, все можно было бы сделать. В общем, сама по себе задача не фантастическая. Но что-то надо попробовать сначала — прежде, чем начинать в большом масштабе. Вот сейчас мы хотим попробовать выпуск автомобилей на электродвигателе».

По итогам 2020 года «Автотор» произведет примерно 150 тысяч автомобилей. В следующем году — плюс-минус то же самое, сказал Щербаков. Основная задача — за 5-7 лет углубить локализацию производства, то есть, уйти от действующей технологии сборки автомобилей из комплектующих и перейти на технологию полного цикла. «Мы с губернатором ведем сложные переговоры с Минпромом, Минфином, Минэкономики России, чтобы здесь в Калининграде реализовать то, о чем мы говорили несколько лет назад и то, что не смогли реализовать говоря об автокластере. Мы обещали построить здесь 8 заводов и были готовы, но ситуация повернулась так, что это стало невозможно. Сейчас мы возвращаемся к этой идее и хотим эту идею реализовать», — резюмировал основатель «Автотора».

Ранее РБК Калининград писал о том, что в интервью бизнес-журналу BRICS о коронавирусном кризисе и его влиянии на автопром, о сложностях в развитии автомобильной промышленности, цифровизации, которая «изменит буквально все». Тогда он говорил о том, России нужно становиться лидером тренда по водородным технологиям.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Калининград
Бивол и Бетербиев провели дуэль взглядов перед чемпионским боем Спорт, 15 апр, 21:54
Клуб Юрана во втором матче подряд потерял игрока из-за разрыва «крестов» Спорт, 15 апр, 21:50
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 15 апр, 21:36
Подросток-зацепер приехал из Москвы в Петербург на «Сапсане» Общество, 15 апр, 21:30
США ввели санкции на металлы. Что будет с акциями «Русала» и «Норникеля» Инвестиции, 15 апр, 21:30
Оренбургский губернатор назвал сроки пика паводка в Илеке Общество, 15 апр, 21:29
В суд поступило дело в отношении разработчика суперкомпьютеров Абрамова Политика, 15 апр, 21:18
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Умер первый губернатор Архангельской области Павел Балакшин Политика, 15 апр, 21:03
WP узнала о поручении Нетаньяху подготовить список целей в Иране Политика, 15 апр, 20:55
Кениец признался, что уступил китайцу победу в полумарафоне из дружбы Спорт, 15 апр, 20:48
На Украине разработали дрон-камикадзе с дальностью более 100 км Политика, 15 апр, 20:31
Литовский “нетранзит”, кассация Сушкевич и новый бренд “Автотора”. Итоги Калининград, 15 апр, 20:30 
Российский моряк с захваченного Ираном судна MSC Aries вышел на связь Политика, 15 апр, 20:24
Эксперт назвал вероятный объем капитала в гонконгских криптовалютных ETF Крипто, 15 апр, 20:20