Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Депутат Затулин заявил о «потерянном смысле» некоторых целей спецоперации Политика, 03 июн, 22:49
Над Белгородом второй раз за сутки сработала ПВО Политика, 03 июн, 22:42
Калининград ,  
0 

На «Автоторе» прокомментировали дефицит электроники для машин

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Российские поставщики электроники для автомобилей, в том числе, модулей ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов, столкнулись с общемировым дефицитом чипов. В некоторых случаях он достигает 40%. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет, в частности, о панелях управления приборами, блоках управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем. Без этих приборов машины не попадут на российский рынок. Однако отмечается, что пока отечественные автопроизводители не снижают выпуск и покрывают дефицит из запасов на складе.

Нехватка чипов возникла из-за того, что весной прошлого года, на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства в прежних объемах, говорит гендиректор научно-производственного предприятия ИТЭЛМА (ведущий российский разработчик и производитель автокомпонентов — прим. РБК Калининград) Евгений Горелик. По его словам, производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома. Он пояснил, что производство микросхемы занимает около полугода, поскольку цикл состоит из двух частей: выращивания кремниевых кристаллов и их установки в корпус. Эксперт добавил, что у производителей сейчас нет кристаллов на складах.

По данным Минпромторга, у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками электронных комплектующих. В то же время, в BMW рассказали, что в конце прошлого года производители столкнулись с нехваткой полупроводников, но «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». В АвтоВАЗе и Daimler отметили, что следят за ситуацией, а в Stellantis заявили об отсутствии рисков, связанных с производством Peugeot, Citroen и Opel. В «Соллерсе» сказали, что проблема их не коснулась, но риск дефицита сохраняется из-за общемировой ситуации на рынке.

В пресс-службе калининградского холдинга «Автотор» РБК Калининград сообщили, что внимательно следят за ситуацией: «Совместно с нашими иностранными и российскими партнерами, обеспечивающими поставку соответствующих комплектующих для производства автомобилей на “Автотор”, анализируем возможные последствия».

Также на предприятии, рассказали, что сейчас экспертная группа изучает возможность и целесообразность участия «Автотора» в проектах по созданию на территории региона производства, которое позволило бы решить проблему с электронными комплектующими.

Как писал РБК Калининград, прогнозируемый объем производства в автомобильном холдинге «Автотор» в 2021 году останется на уровне 2020 года. Председатель Совета директоров предприятия Валерий Горбунов отметил, что компания планирует, в частности, увеличить объем выпуска автомобилей, производимых по полному циклу и работать по новым проектам в сфере производства автомобилей на альтернативных видах топлива.

Авторы
Теги