Долги zł1,5 млрд: транспортную отрасль в Польше назвали самой ненадежной
У транспортных компаний в Польше дебиторская и банковская задолженность оценивается в 1,5 млрд злотых. Об этом пишет польский Business Insider со ссылкой на отчет организации BIG InfoMonitor.
«Просроченная задолженность транспортных компаний перед банками и подрядчиками составляет 1,5 млрд злотых. Эта сумма на конец третьего квартала 2019 года была включена в реестр должников BIG InfoMonitor и в BIK», — говорится в сообщении.
В третьем квартале 2018 года долг составлял 1,2 млрд злотых. Это означает, что за год сумма увеличилась на 26%. «Каждая одиннадцатая компания не выполнила свои платежные обязательства. Сектор «Управление транспортом и складом» по долгам немного опережает услуги по добыче или рекультивации земель и управлению отходами, которые также были в авангарде многих лет, когда речь идет о просроченной задолженности перед банками и деловыми партнерами», — сказал президент BIG InfoMonitor SA Славомир Гжельчак.
Согласно данным аналитики, большая часть транспортных компаний с финансовой задолженностью работает в провинции. По 11% долгов приходится на Любушское и Силезское воеводства. Также 7% предпринимателей из Малопольши, Подкарпатья и Подляского воеводства имеют проблемы с платежами.
Больше всех должны предприятия из Мазовии — в третьем квартале прошлого года они не выплатили 260,9 млн злотых. Рекордный долг, почти 24,5 млн злотых, принадлежит компании из Нижней Силезии. Второе место в рейтинге занимает лицо, зарегистрированное в CEIDG из провинции Великая Польша, с задолженностью в 10 млн злотых. На третьем месте — компания из Малой Польши с задолженностью в 9,75 млн злотых.
Как ранее сообщал РБК Калининград, литовские перевозчики опасаются, что в 2020 году в отрасли может наступить серьезный кризис. По информации Министерства социального обеспечения и труда республики, транспортным компаниям уже сейчас не хватает порядка 15 000 водителей.