Калининградский рыбопереработчик начнет строить маломерные суда
В 2025 году калининградское ООО «Рыбзавод «За Родину» планирует начать строительство трех рыболовных маломерных судов. Об этом в эфире стрима «Дом Советов» рассказал его руководитель Сергей Лютаревич.
По его словам, в октябре федеральные власти внесли поправки в постановление правительства № 719 относительно маломерных, прибрежных рыболовных судов до 30 метров.
«Там [в постановлении 719 — прим.ред] все говорилось только о поддержке большого флота, который работает в рамках квоты «под Киль», есть такая программа поддержки. А про нас маленьких ничего не было. Поэтому мы вносим теперь изменения для рыбопромышленного комплекса, морского рыболовства, Балтийского, Каспийского, Черного, Азовского морей именно для судов до 30 метров. Это первое. Во-вторых, что касается поддержки. Ни одно судно, которое сегодня работает на кильке, оно не окупается. Потому что это не треска, не такой денежноемкий биоресурс. Поэтому окупаемость одного судна составляет 25 лет. С такими банковскими процентами, как сегодня, его никогда не окупить. Поэтому есть государственная лизинговая компания, которая предусмотрела для калининградцев строительство трех судов», — сообщил Лютаревич.
Он добавил, что в 2025 году возможно строительство трех судов за счет этой поддержки.
«На 2025 год мы планируем, но это не в бюджете, деньги будут выделяться из фонда национального благосостояния через государственную лизинговую компанию. Проект наш прошел все экспертизы, и я очень надеюсь, что в следующем году мы заложим три судна. Ранее мы говорили об одном судне, но я думаю, что мы рискнем и сделаем сразу три. Чтобы заложить три киля и начать строить, чтобы это была серьезная программа, как поручил президент», — резюмировал глава рыбколхоза.
Напомним, в марте на встрече с главой государства в Ставрополе Сергей Лютаревич поднял вопрос судостроения. А в ходе июльского визита в Калининград вице-премьера Мантурова продолжил эту тему, отметив, что необходимо дополнить 719-е постановление Правительства. В документ, который определяет, строительство каких судов может вообще поддерживаться государством, было предложено маломерный флот, писал РБК Калининград.