Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Калининград
Как технологично перейти в цифровое измерение. Конструктор решений 18:59
Как digital-маркетинг развивает цифровую экономику РБК Отрасли, 18:58
Десять модных трендов для мужчин и женщин из коллекций ЦУМа Стиль, 18:58
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 18:56
InsurTech с заботой о людях: каким будет страхование в будущем Новая экономика, 18:51
Устойчивые алгоритмы: как искусственный интеллект драйвит ESG-будущее Тренды, 18:50
Bloomberg узнал о планах избранного президента Аргентины принять иудаизм Политика, 18:50
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как ИТ-компания вышла на биржу и разделила бизнес РБК и Softline, 18:45
Суд продлил арест Коломойскому до 26 января Политика, 18:38
Как работают цифровые сервисы поддержки малого и среднего бизнеса Москвы Город, 18:37
Как ИТ-компании выстроить долгосрочные отношения с сотрудниками РБК и Softline, 18:35
Как окна во всю стену покорили мир РБК и Ahead, 18:24
Пепперштейн, Монро, Бухло: что читать по современному искусству РБК и СберПервый, 18:23
Дзюба пропустил матч 1/4 финала Кубка России по медицинским показаниям Спорт, 18:19