Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Много нового на

На PREMIER много нового

Мистический триллер

Комедийный экшен-сериал

Криминальная драма

30 дней за 1 ₽ на PREMIER

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 17:03
Все новости Калининград
По Израилю со стороны Ливана выпустили десятки ракет Политика, 20:34
ЦБ увеличил срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО Финансы, 20:31
Киргизия выразила обеспокоенность из-за действий российской полиции Политика, 20:30
Instagram будет размывать обнаженные фото в личных сообщениях Технологии и медиа, 20:15
Футболист «Лацио» с тестем спаслись из загоревшегося Ferrari Спорт, 20:10
В МИДе заявили о деградации отношений с Японией Политика, 20:04
Замглавы ЕК объяснил, зачем Евросоюзу нужна Украина Политика, 20:01
Скидки до 76% на РБК Pro
На подписку и опции до 15 апреля
За скидкой
РБК Weekend. День селедки, регби, сказочная мистика и «Гамлет Story» Калининград, 20:00 
Россия запустила баллистическую ракету с Капустина Яра Политика, 19:57
Меньше сделок при росте курса. Куда идет венчурный капитал на крипторынке Крипто, 19:55
Центральный детский магазин в Москве продали «Киевской площади» Бизнес, 19:43
Совет церквей попросил от патриарха объяснений из-за «священной войны» Общество, 19:40
Небензя счел открытым вопрос о причастности Запада к теракту в «Крокусе» Политика, 19:27
Джокович впервые за девять лет вышел в полуфинал «Мастерса» в Монте-Карло Спорт, 19:26