Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 100,68 (-2,25)
Инвестиции, 18:12
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 96,91 (-1,15)
Инвестиции, 18:12
Все новости Калининград
Путин заявил о необходимости оптимизировать программу вузовОбщество, 22:18
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 22:10
«Спартак» вел 2:0, но проиграл «Торпедо» в третий раз подрядСпорт, 21:56
В сети «Светофор» нашли грубые нарушения при продаже продуктовОбщество, 21:56
ФНС решила ликвидировать одного из владельцев сети «Светофор»Бизнес, 21:56
В Иркутской области загорелся цех лесопромышленного комплексаОбщество, 21:39
«Локомотив» первым вышел в плей-офф КХЛСпорт, 21:39
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Иск Генпрокуратуры обвалил цены облигаций «Борец Капитал»Инвестиции, 21:34
Две олимпийские чемпионки решили выступать дуэтом в танцах на льдуСпорт, 21:33
Минобороны раскрыло детали отражения атак ВСУ в Курской областиПолитика, 21:30
Лавров и Фидан договорились контактировать по Украине и Ближнему ВостокуПолитика, 21:27
Путин заявил о необходимости технологического превосходства РоссииТехнологии и медиа, 21:25
В чем причины смены главы российской космонавтикиПолитика, 21:18
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:10