Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Все новости Калининград
В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от мед- и техосмотраТехнологии и медиа, 09:00
Чемпионы рынка с двузначной доходностью: топ-10 акций третьего кварталаИнвестиции, 09:00
Кино на выходные: «Не говори никому» с негостеприимным Джеймсом МакэвоемLife, 09:00
В Шелаболихинском районе Алтайского края прорвало дамбуОбщество, 08:52
Девять человек пострадали при атаке дрона ВСУ на автобус в ГорловкеПолитика, 08:52
Скотланд-Ярд обвинили в скрытии приставаний отца любимого принцессы ДианыОбщество, 08:42
Поддубному присвоят звание почетного гражданина Белгородской областиОбщество, 08:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Какая страна почти догнала Турцию по числу поездок россиян. ИнфографикаЭкономика, 08:00
За ночь в трех российских регионах сбили десять украинских дроновПолитика, 07:58
NYT сообщила о желании лидера ХАМАС втянуть Израиль в «большую войну»Политика, 07:50
Путин сообщил о встрече с Рахмоном в Москве «в ближайшие дни»Политика, 07:49
Как российский биотех перешел на отечественную платформу аналитики данныхРБК и СберАналитика, 07:40
Милей на Генассамблее скопировал речь главного героя «Западного крыла»Политика, 07:26
В Минюсте объяснили, почему Данилу Поперечного внесли в реестр иноагентовПолитика, 07:22