Перейти к основному контенту
Калининград ,  
319 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Литва передала Украине шесть систем ПВОПолитика, 00:51
Умер российский актер и режиссер Рашид ТугушевОбщество, 00:30
Reuters рассказал о сомнениях Белого дома в достижении перемирия веснойПолитика, 00:27
После атаки беспилотников в Таганроге ввели режим ЧСПолитика, 00:08
Вучич заявил, что Сербия сама освободилась во Вторую мировуюПолитика, 01 апр, 23:54
При атаке дронов в Таганроге пострадали два человекаПолитика, 01 апр, 23:48
Путин наградил абхазского бойца орденом Мужества посмертноПолитика, 01 апр, 23:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Журналистка Fox News узнала о планах Трампа ввести «агрессивные санкции»Политика, 01 апр, 23:11
Курс евро на 2 апреля
EUR ЦБ: 91,96 (-0,46)
Инвестиции, 01 апр, 23:03
Курс доллара на 2 апреля
USD ЦБ: 84,87 (-0,63)
Инвестиции, 01 апр, 23:03
Трамп запланировал смягчить правила экспорта военной техникиПолитика, 01 апр, 23:02
Два многоквартирных дома в Таганроге повреждены из-за атаки дроновПолитика, 01 апр, 22:59
Россиянин пропал без вести после землетрясения в МьянмеПолитика, 01 апр, 22:41
Алаудинов заявил об атаке ВСУ на эвакуационную группу спецназа «Ахмат»Политика, 01 апр, 22:17
Американка случайно отдала куртку с лотерейным билетом на $2,5 млнОбщество, 01 апр, 22:15
Путин упростил выдачу российских водительских прав гражданам АбхазииОбщество, 01 апр, 22:07