Ручное управление. Ранжировать и перенаправлять грузы региона будет штаб
Для координации перевозки грузов в Калининградской области появился единый орган — возобновляет работу региональный оперативный штаб по обеспечению транспортной доступности. Он будет ранжировать грузы перед отправкой на паромной линии Калининградская область — Ленинградская область и при необходимости переориентировать их на другие виды транспортировки. Об этом пишет Руград со ссылкой на министра развития инфраструктуры Евгению Кукушкину.
В состав штаба вошли глава Калининградской Торгово-Промышленной палаты Феликс Лапин, председатель комитета КТПП по транспорту и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский и руководители транспортных предприятий.
«Задача — расставить приоритетность. На сегодняшний день мы берем на себя функцию по переориентации грузов и ранжированию их на линии Ленинградская область — Калининградская область», — объяснила Евгения Кукушкина на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.
Очередность загрузки паромов штаб будет регулировать вручную. А приоритет при доставке паромами будет отдаваться санкционным товарам, которые нельзя доставлять сухопутным путем.
4 апреля на оперативном совещании правительства губернатор Антон Алиханов поручил вице-губернатору Александру Рольбинову и министру Евгении Кукушкиной плотно ежедневно взаимодействовать с транспортным комплексом. И, если нужно, в ручном режиме переставлять грузы с паромов Ro-Ro на железную дорогу и сухогрузы. Например, квотированные товары типа цемента, по его словам, должны идти по железной дороге, а металлопрокат - отправляться на сухогрузах.
«Прошу обратить внимание коллег из экономического блока... Та дискуссия, которая у нас развернулась по поводу идентификации в чате с промышленниками — тоже важно, чтобы все всё понимали, как действовать, что делать, чтобы у нас наши транспортные компании тоже были переориентированы на то, чтобы возможность идентификации товаров была при перевозке», - поручил подчиненным Алиханов.
О необходимости создания единого координирующего органа, который бы мог перераспределять грузопотоки, переориентировать их с сухопутного на морской путь доставки, ранее не раз говорили калининградские предприниматели.
Ранее РБК Калининград писал о заявлении губернатора, что крупные грузы будут перенаправлять на доставку по железной дороге. Многие грузы для паромов слишком объемны, занимают много места, вследствие чего на судне возникает дефицит площадей для других отправителей.