Лента новостей
Все новости Калининград
Росимущество продало две иномарки полковника Захарченко Общество, 14:47 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 14:45 Прокуратура Китая задержала бывшего главу Интерпола Общество, 14:43 В Киеве пожаловались на долгие досмотры идущих на Украину судов у Керчи Общество, 14:39 В Челябинской области начали проверку после обнаружения младенца в ящике Общество, 14:38 Минкомсвязь предложила улучшить сотовую связь на трассах за счет бюджета Технологии и медиа, 14:36 Ипотечные каникулы: как воспользоваться новым законом Недвижимость, 14:35 Какие вопросы задать перед покупкой франшизы Pro, 14:26 Умер олимпийский чемпион Сиднея по гандболу Сергей Погорелов Общество, 14:22 Курс на восстановление: почему чинить вещи стало модно Спецпроект РБК PINK, 14:22 Врач «Зенита» осмотрел Кокорина в СИЗО Общество, 14:20 Каким видят люди крипторынок через 10 лет Крипто, 14:20 ФАС пообещала «абсолютно исключить» национальный роуминг в Крыму Технологии и медиа, 14:20 Генштаб России назвал число уничтоженных в Сирии боевиков Политика, 14:17
Калининград ,  
0 
В Литве хотят изменить систему пользования платными дорогами
Фото: Michael Schwarzenberger

С 2021 года в Литве могут ввести новую систему пользования платными дорогами, которая будет рассчитываться из пройденного транспортным средством расстояния. Об этом сообщает портал Delfi.

Внедрение нового способа оплаты оценивают в 130 млн евро. Покилометровый тариф принесет бюджету страны порядка 110 млн евро в год. Содержание системы обойдется литовскому правительству в 15,4 млн евро в год.

Планируется, что нововведения будут распространяться на грузовые автомобили весом более 3,5 тонн. Размер тарифа власти Литвы хотят установить в зависимости от категории автомобиля и его класса экологичности.

Пока не ясно, как будет производиться подсчет пройденного пути. Авторы законопроекта предложили использовать навигаторы или установить турникеты. «Объявим конкурс, посмотрим, какой способ будет выгоднее в экономическом плане», — отметили вице-министр транспорта и коммуникаций Паулюс Мартинкус и врио главы Литовской дирекции автомобильных дорог Виталий Андреев.

Сейчас в соседней стране расчет за пользование платными дорогами осуществляется при помощи виньеток. Их стоимость зависит от времени действия: на 1 день — 6 евро, 7 дней — 14 евро, 1 месяц — 28 евро, 1 год — 304 евро. Система предусмотрена для грузового автотранспорта и автобусов. Закон об отмене виньеток на данный момент находится на обсуждении. Такой способ оплаты предлагается упразднить с 31 декабря 2022 года. По подсчетам властей Литвы, виньетки ежегодно приносят бюджету 43 млн евро.

Введение платы за километраж будет справедливым, считает президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков Эрландас Микенас. Эксперт отметил, что наибольшие проблемы ожидают литовских перевозчиков, которым станет сложнее конкурировать с транспортными компаниями из других стран.

Председатель транспортной комиссии Калининградской торгово-промышленной палаты, вице-президент логистической компании ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк назвал инициативу введения покилометрового тарифа удобной. Он добавил, что такая система оплаты давно уже действует в Европе. В России перевозчики платят за проезд по федеральным дорогам в системе «Платон». «Рано или поздно в Литве пришли бы к такому способу оплаты», — подчеркнул Степанюк. По мнению собеседника РБК Калининград, если в Литве будут действовать такие же тарифные ставки, как и в ряде других стран Европы, то калининградские транспортные компании не ощутят особых изменений.

Как ранее сообщал РБК Калининград, с 1 января 2019 года в России прекращают действовать льготы для перевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон». Власти области предполагают, что отмена налогового вычета позволит пополнить бюджет региона на 1 млрд 317 млн рублей.