Лента новостей
Все новости Калининград
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 11:27 Четыре мифа о цифровой трансформации: о чем знают только 8% компаний Pro, 11:22 Губернатор поручил проработать решение о закрытии сгоревшего лагеря Общество, 11:21 Робот Федор задержится на МКС на четыре дня Общество, 11:09 Загитова подарила премьеру Японии плюшевую собаку акита-ину Спорт, 11:06 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 10:50 В ДТП с автобусом в Анталье пострадали 25 туристов Общество, 10:41 После пожара в детском лагере завели дело против сотрудника МЧС Общество, 10:41 Роналду прыгнул на полицейского во время задержания болельщика Спорт, 10:37 Что изменится в девелоперских проектах после перехода на эскроу Недвижимость, 10:26 Зеленский переназначил советника из команды Порошенко Политика, 10:26 Гонки по вертикали: как акции Harley-Davidson отреагировали на отчетность Quote, 10:21 Путеводитель по Буде и Пешту в формате «сторис» от местных жителей РБК и ОТП Банк, 10:20 Россияне смогут приезжать на Мальдивы без виз на 90 дней Общество, 10:18
Калининград ,  
0 
Доходы бюджета области хотят увеличить за счет отмены транспортных льгот
Фото: Pixabay

Налоговые доходы региона могут увеличиться за счет отмены налогового вычета на транспортные средства массой свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре системы взимания платы «Платон». Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту правительства Калининградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Согласно прогнозам регионального министерства финансов, поступления транспортного налога в бюджет области в 2019 году должны достигнуть 1 млрд 317 млн рублей. Это на 7,2% больше запланированных показателей 2018 года. Планируется, что в 2020 и 2021 годах рост данных налоговых поступлений составит по 4% ежегодно. Ожидается, что бюджет области получит доход в размере 1 млрд 370 млн рублей и 1 млрд 425 млн рублей соответственно. Подсчеты ведомства основаны на действующих ставках налога, сложившейся динамике по количеству транспортных средств, числящихся в базе налоговых органов, и собираемости налога.

Система «Платон» заработала с 15 ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за пользование федеральными трассами. Полученные с водителей деньги направляются на ремонт дорог. Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 рубля за километр. Из-за протеста грузоперевозчиков плату снизили до 1,53 рубля за километр. С 15 апреля 2017 года тариф за пользование дорогами федерального значения для владельцев большегрузов составляет 1,9 рублей за километр.

3 июля 2016 года Федеральным законом № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» правительство РФ установило налоговые вычеты для грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон». В отношении физлиц он начал действовать с 1 января 2015 года, предприятий — с 1 января 2016 года. Таким образом, владельцы грузовиков массой более 12 тонн могли уменьшить транспортный налог на сумму платы, внесённой в отношении этого грузовика за причинение вреда дорогам общего пользования федерального значения. Кроме того, закон подразумевает освобождение от налога, если сумма выплат в системе «Платон» равна размеру транспортного налога или превышает его. Льготы прекращают действовать с 1 января 2019 года.

По данным Федеральной налоговой службы Калининградской области, общая сумма вычетов для владельцев грузовиков за 2017 год в регионе составила 169,1 млн рублей, из них 157,3 млн рублей возместили организациям. В 2016 году калининградские перевозчики, работающие в системе «Платон», сэкономили 142 млн рублей.