На КЖД растет пассажиропоток, но падает перевалка грузов

За год пассажиропоток Калининградской железной дороги вырос на 6,2%. Как сообщили в отделении корпоративных коммуникаций КЖД, в первом квартале этого года с вокзалов и станций региона отправились в путешествие 1 млн 441 тыс. пассажиров.
Большая их часть — 1 млн 400 тыс. человек — воспользовались услугами пригородных поездов и электричек. За год этот показатель увеличился на 6,1%.
Пассажирооборот с начала года превысил 49 млн пасс-км (+8%), 38,2 млн пасс-км — в пригородном сообщении.
В первый весенний месяц на вокзалах и станциях магистрали услугами КЖД воспользовались 542,5 тыс. пассажиров — на 3,8% больше, чем за первые три месяца прошлого года. Внутри региона на поездах предпочитали ездить 528 тыс. пассажиров (+3,5%).
Пассажирооборот в марте составил около 18,4 млн пасс-км (+4,2%). В пригородном сообщении — 14,6 млн пасс-км (+2,7%).
Между тем погрузка грузов на железной дороге региона в первом квартале снизилась на 28%, 334 тыс. т различных грузов. Для сравнения: в январе-марте 2024 г. этот показатель составлял 465 тыс. т.
Больше всего за это время было погружено жмыха — 166, 8 тыс. т., что на 42,1% меньше прошлогодних объемов. В 2,6 раза увеличилась погрузка химических и минеральных удобрений, составив 27,3 тыс. т. Перевалка зерна выросла в 1,5 раза — 81,9 тыс.т.
Отмечается, что спад погрузки произошел у строительных грузов — на 6,3% до 29,3 тыс.т и продовольственных товаров — на 18,1% до 9 тыс. т. За последний месяц было погружено и отправлено 133 тыс. т различных грузов. В марте 2024 г. погрузка составила 165,5 тыс. т. Таким образом, за год показатель снизился на 19,6%.
Как писал РБК Калининград, зная непостоянство прибалтийских соседей, собственники вагонов установили огромные штрафы даже за малейший простой, что делает железнодорожный транзит неконкурентоспособным и крайне рискованным для калининградского бизнеса.