Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Лучшее за год. С чем связан дефицит новых и подержанных машин в регионе

Подводя итоги-2021, РБК Калининград предлагает вспомнить лучшие материалы редакции на самые горячие темы ушедшего года.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде сохраняется дефицит новых и подержанных автомобилей. Готовых в салонах нет, ждать их покупателям приходится по несколько месяцев. Это касается, в первую очередь, европейских марок. Эта проблема появилась в конце прошлого года и продолжает обостряться для большинства участников рынка. О причинах они рассказали в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Калининград».

Как рассказал руководитель компании-продавца машин «ОТТО кар» Илья Фишкин, автомобили марок Skoda, BMW или KIA придется ждать по 3-6 месяцев, и эти задержки никак не связаны с логистикой и проблемами доставки. Дело в отсутствии у производителей компонентов — чипов, полупроводников и комплектующих.

«Я считаю, что в принципе нарушена глобальная цепочка по поставке всех этих комплектующих.

Все понимаем, что автобизнес и автопроизводители — это глобальные концерны, поэтому в данной ситуации очень сложно собрать все воедино, отсутствует, к сожалению, на сегодняшний день логистический баланс — я бы сказал, глобальный баланс, который и вызывает проблемы с производством. Если вовремя не поставили те или иные комплектующие, соответственно, автоконцерн не может произвести автомобиль», — констатирует Фишкин.

Дефицит провоцирует и повышение цен, причем, как на новые, так и на подержанные авто.

«Очень сильно подорожали. У нас одно из предприятий продает автомобили с пробегом в большом количестве. И мы видим, что машины, которые мы покупали за 1 млн рублей и продавали за 1 млн 50 тыс — открываю маленькую тайну — проходит пара-тройка месяцев, и мы уже сами покупаем эту машину за 1 млн 100 тыс.

Рынок очень сильно идет вперед, это вызвано тем, что отсутствовали в достаточном количестве новые машины. Люди, которые хотели их купить, вынуждены пересаживаться на автомобили с пробегом. Но тут такой момент — автомобилей с пробегом тоже становится все меньше.

Качественных автомобилей до 5 лет с небольшим пробегом, с понятной историей пробега, обслуживания и аварийностью все меньше и меньше», — продолжает эксперт.

Недостаток комплектующих у европейцев практически не коснулся китайских производителей. С их автомобилями таких проблем нет — уехать из салона на покупке можно сразу после оплаты.

«Львиная доля комплектующих — электронных, в том числе, производятся в Китае. Поэтому у Китая меньше проблем с доступом к этим комплектующим. Ну и автомобилей у них было в наличии больше и на данный момент больше. [...]

Не скажу, что спрос прям повысился, но были клиенты, которые приходили с других автосалонов. Говорили, что долго ждут автомобиль — 6 месяцев даже доходило, и покупали машину у нас». Отношение к автопрому Поднебесной в Калининградской области меняется в лучшую сторону, клиенты сейчас больше доверяют китайским маркам, чем еще три года назад, говорит учредитель группы компаний «Концепт» Владимир Пацукевич.

Дефицит машин сохранится, поскольку напряжение на рынке автомобильной электроники продлится не менее двух лет, предполагает вице-президент калининградского машиностроительного холдинга «Автотор» Дмитрий Чемакин. По его словам, работа с комплектующими фактически идет «с колес».

«В этом году мы практически все поставки, связанные с электроникой — блоки управления, панели управления, различную кузовную электронику — отслеживаем в ручном режиме.

Потому что непоставка таких элементов могла бы существенно сказаться на производстве, потому что профицита уж точно нет. Все, что приходит, сразу же идет в работу», — рассказывает Чемакин.

На вопрос, где корни сложившегося мирового дефицита компонентов производители отвечают так:

«Стали обновляться технологические системы, существенно изменилась, а где-то усложнилась логистика; были отменены какие-то заказы, теперь они восстанавливаются. То есть, рыночные явления, которые мы видим, дают основание полагать, что расстроилась стабильная работа рынка и одновременно вырос спрос, с которым не справляется производитель.

Допускаю, что есть и какие-то спекулятивные действия на этом рынке. И мы уже сталкиваемся с последствиями этого в виде дефицита комплектующих», — объяснил вице-президент «Автотора».

При этом он заявил, что ситуация с компонентами никак не отразится на выполнении плана.

Ранее РБК Калининград писал, что из-за отсутствия электронных компонентов производство автомобилей приостанавливал крупнейший производитель в России — компания АвтоВАЗ. Эта проблема появилась в конце прошлого года и, по оценкам экспертов, продолжает обостряться для большинства участников автомобильного рынка.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 106,51 (+0,09)
Инвестиции, 10 окт, 18:14
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 97,24 (+0,29)
Инвестиции, 10 окт, 18:14
Все новости Калининград
Власти Киевской области сообщили о работе ПВО на фоне тревогиПолитика, 03:28
Всемирный банк одобрил создание нового фонда для помощи УкраинеПолитика, 03:07
Путин прилетел в ТуркменистанПолитика, 02:47
Трамп рассказал о беременности своей дочери ТиффаниПолитика, 02:38
FT узнала, что США откажутся от своего требования к ЕС по помощи УкраинеПолитика, 02:16
Вучич объяснил подписание декларации с осуждением России по УкраинеПолитика, 02:02
Белоруссия ввела лицензии на вывоз яблок, лука и капустыЭкономика, 01:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Польша пообещала ответить на введение пограничного контроля ГерманиейПолитика, 01:19
Алаудинов заявил о 10 участках, на которых «посыпался фронт» ВСУПолитика, 00:54
Зеленский опроверг данные об обсуждении с Западом прекращения огняПолитика, 00:50
В Германии полицейские открыли стрельбу по поджигателю кинотеатраОбщество, 00:41
Вместо Китая: как Apple заработала в Индии $8 млрд за годОтрасли, 00:19
На Украине связали планы увольнения Буданова с ударами вглубь РоссииПолитика, 00:02
30 лет со дня «черного вторника». Как это былоОбщество, 00:00