Перейти к основному контенту
Калининград ,  
656 

Нужна пауза. Участники рынка об электронной очереди на границе с Литвой

Региональные перевозчики и ретейлеры рассказали РБК Калининград, почему в Калининградской области рано вводить электронную очередь.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области обратились в Минтранс РФ с просьбой приостановить работу электронной очереди на МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой. В региональном министерстве развития инфраструктуры заявили, что пришли к такому выводу после многочисленных жалоб. По мнению главы пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова, электронную систему нужно дорабатывать.

«Мы контактируем с коллегами из Росгранстроя, чтобы они ее доработали в максимально короткие сроки», — отметил он.

С тем, что нужна пауза, согласен генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз. В разговоре с РБК Калининград он сообщил, что пока нововведение слишком дорого обходится региональным перевозчикам и что тайм-аут необходим хотя бы до апреля.

«Во-первых, для того, чтобы так экспериментировать, у нас должно было бы работать, как минимум, два перехода, где можно осуществлять перевозки посуху. Нужна альтернатива: на одном переходе — пожалуйста, проводите эксперимент, а на другом можно двигаться, как раньше, в порядке живой очереди», — объясняет транспортник, добавляя, что алгоритмы, которые заложены в электронную очередь, должны быть адаптированы под специфику Калининградской области.

«Это должны быть именно наши алгоритмы, учитывающие все нюансы», — говорит он, ссылаясь на то, что в отличие от российских коллег региональные перевозчики-международники не имеют возможности объехать очереди в другом коридоре или «покататься внутри страны».

«Мы сюда приезжаем, груз привозим и нам нужно уезжать. Я надеюсь, те предложения, которые озвучила Ассоциация международных автомобильных перевозок и те наши коллеги, которые в нее не входят, разработчики услышат и внедрят», — резюмировал Сергей Гоз.

Многие перевозчики в конце сентября жаловались на то, что из-за нехватки броней в очереди и длительного ожидания автомобилей портятся продовольственные грузы.

Заместитель генерального директора «СПАР-Калининград» по правовым вопросам Алексей Елаев говорит, что проблема поставок продуктов в Калининградскую область не связана с электронной очередью на выезд, но от этого зависит стоимость отправки.

«Проблема в том, что, как известно, из региона вывозят меньше товаров, чем завозят сюда. Значительная часть фур, которые привозят сюда продукты, обратно вынуждены уходить порожними. Новая электронная очередь не учитывает вывоз пустых большегрузов и скоропортящихся товаров. Поэтому наши калининградские поставщики столкнулись с тем, что они не могут вывезти скоропортящиеся продукты, так как на электронную очередь необходимо записываться дней за десять. А российские поставщики столкнулись с тем, что они не могут вывезти пустые машины», — объясняет Елаев в беседе с РБК Калининград.

По его мнению, пока два этих фактора не будут исправлены, работу электронной очереди необходимо приостановить.

«Калининградские производители уже столкнулись с тем, что у них увеличиваются сроки транзита. За счет этого они попадают как под штрафные санкции торговых сетей в России, так под штрафные санкции белорусских властей, потому что у них сроки транзита, прописанные в таможенной документации, не совпадают с фактическими сроками транзита. Это очень важная проблема, по сути», — убежден замдиректора торговой сети.

История вопроса

Напомним, электронную очередь на пограничном переходе Чернышевское — Кибартай запустили в начале сентября. В Росгранстрое заверяли, что она обеспечит порядок и контроль при формировании очередности проезда грузовиков к пунктам пропуска, сделает время прохождения границы прогнозируемым, сократит время ожидания и издержки перевозчиков.

Но почти сразу у перевозчиков начались проблемы. По словам водителей фур, свободные слоты разбирались хаотично, а сайт с системой бронирования работал со сбоями. В итоге приходилось ждать, терять время и деньги. Это привело к тому, что на сайте электронной очереди начались профилактические работы. По мнению разработчиков, они стали необходимы из-за нарушений — не все заявки пользователей соответствовали требованиям постановления Правительства #867. Переход на штатный режим портала был запланирован с 21 сентября.

Однако к концу сентября проблему решить не удалось. Пересекать границу в нужное время транспортникам не позволил целый ряд «узких мест» в работе системы бронирования. Во-первых, при поломке автомобиля и замене тягача или прицепа в системе не было возможности изменить заявленное транспортное средство. Во-вторых, при сдвижке времени выезда невозможно в брони изменить время прохождения границы — старый слот сгорает, а новый быстро получить невозможно, поскольку все уже разобрано. В-третьих, бронировать удается в лучшем случае на неделю вперед.

«Кто успел, тот и поехал, учитывая, что скоропорт, на доставку которого дается пару дней, отправляют в общую очередь! Невозможно порой узнать, когда точно будет грузиться машина, бывают задержки на заводах, на погрузках ,задержки из-за поломки и тд. Сейчас записи нет до 5 октября! Так еще и неизвестно, когда она открывается! Приходится мониторить это каждый час, учитывая, что на сайте очередь разбирают за полчаса! На границе, из-за медленной работы Литвы очередь переносят еще на 15-18 часов! Солярка в Калининграде достигает уже 70 руб., это лишние затраты, который несет перевозчик! Груз ждут в другом городе, в то время как система, которая никому не приносит пользы, заставляет нервничать и грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, водителей, сотрудников!», — жаловались перевозчики в своем письме в редакцию РБК Калининград.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Лавров фразой «ни за что и никогда» оценил требования Украины по землямПолитика, 12:16
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 12:15
Блинкен рассказал, что США при Байдене скрывали разногласия с УкраинойПолитика, 12:14
Как эксперты теряют объективность: 7 когнитивных ловушекPro, 12:12
Как США и Китай устроили «войну пошлин». ИнфографикаЭкономика, 12:11
Китай подал новую жалобу в ВТО на «запугивание и принуждение» СШАЭкономика, 12:11
Киберугрозы для СМБ: ошибки безопасности, которые допускает малый бизнесРБК Компании, 12:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бывший дом актрисы Джейн Фонды выставили на продажу за $11 млнНедвижимость, 11:58
Почти что свой: 5 фактов о Belgee X50, который теперь можно купить онлайнAutonews, 11:58
10 книжных новинок весенней ярмарки non/fiction: выбор «РБК Трендов»Экономика образования, 11:58
Белоусов проинспектировал группировку войск «Запад». ВидеоПолитика, 11:57
Россия сократила экспорт подсолнечного маслаЭкономика, 11:52
Каким будет 2025 год для рынка коммерческой недвижимости: цифры и трендыНедвижимость, 11:49
Первый замглавы ГТЛК — об устойчивой финмодели и планах по выпуску бондовИнвестиции, 11:47