Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Минюсте РФ обсуждают калининградские поправки в Административный кодекс

Фото: сайт Министерства юстиции РФ
Фото: сайт Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции России рассматриваются поправки к новому Кодексу об Административных правонарушениях, подготовленные, в том числе, представителями Калининградской области. Об этом сообщила уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова на организованном РБК Калининград круглом столе по проблемам развития кластеров.

На фото: уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова
На фото: уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова

«Сейчас как раз тот самый момент, когда наконец-таки обсуждается новый Кодекс об административных правонарушениях, который не менялся уже много лет. Там есть отдельная таможенная глава, в обсуждении которой в примечаниях по Калининградской области мы очень активно участвуем. Уже направили свои предложения и хотим, чтобы по калининградскому транзиту была отдельная оговорка в КоАП — чтобы перевесы вообще не были ни предметом досмотра, ни предметом административной ответственности. В Минюсте сейчас рассматриваются нами подготовленные поправки к новому КоАП. Конечно, гарантий, что это попадет в финальный документ, пока нет, но рассматриваются они очень активно. Федеральная таможенная служба против. Почему — мне сложно сказать. Наш аргумент — это элементарная здравая логика и необходимость снятия барьеров. И я надеюсь, что в ближайшее время хотя бы на этом уровне барьер будет снят», — рассказала Нижегородова.

По ее словам, у юристов уже появился спецтермин «калининградский транзит»: «Когда логики в проверке нет никакой, потому что пошлин нет никаких — товар идет из российского региона в российский регион», — продолжает чиновник.

В ходе обсуждения транспортно-логистической темы руководители кластеров сошлись во мнении, что сегодня это — главная проблема для областной экономики. Генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов сообщил, что все резиденты БМК отмечают ощутимый скачок цен на ж/д и автоперевозки. Это, по словам Чернова, скажется в итоге на розничных ценах — даст повышение 5–15% дополнительно. Плюс к этому существенным барьером для ввоза и вывоза товаров является проблема очередей на границах.

На фото: генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов
На фото: генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов

«У каждого из нас есть контрактные обязательства по срокам поставки товара перед партнерами, и достаточно тяжело объяснить ситуацию, когда автомобили застряли на границе и по этой причине мы не можем выполнить свои обязательства в срок. К сожалению, сколько нашу железную дорогу ни компенсируй, тарифы от этого меньше не становятся. Порт (в Пионерском. — Прим. РБК Калининград), завершения строительства которого мы ждем, сейчас на заморозке. Паромы, которые мы ждем из Санкт-Петербурга, бывает, стоят в ожидании отправки грузов по 2–3 недели, и это реальная проблема. И я вновь подчеркиваю, что оптимальным решением стало бы развитие автомобильных перевозок — формирование госпрограмм по поддержке компаний, которые работают в этой сфере, и это было бы очень хорошим решением», — считает Олег Чернов.

Предприятиям янтарной отрасли проблема вывоза сильно осложнит выполнение поручения президента РФ — за четыре года им нужно выйти на рост переработки янтаря в 21%.

«Сейчас в лучшем случае перерабатывается 20–30% объемов янтаря, а через четыре года мы должны перевернуть ситуацию из сегодняшних стагнирующих показателей. Для нас это очень серьезно, это — небывалый рост, придется очень сильно поработать. [...] Нарастить-то, может быть, мы и нарастим, и наши мощности позволят нам этот рост обеспечить, но вот с вывозом у нас могут возникнуть серьезнейшие проблемы. По поводу вывоза полуфабрикатов или сувенирной продукции (а она по факту вся относится к полуфабрикатной) есть нюансы. Есть законодательное поле, где несколько законов регулируют одно и то же, и мы в этом во всем имеем возможность истолковать каждую партию по-разному, и это существенная проблема. Это сейчас для нас самый тяжелый вопрос», — рассказал генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов.

На фото: генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов
На фото: генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов

«В нашем случае проблема логистики — это повышение цен на авиабилеты, — комментирует руководитель областного представительства Федерации рестораторов и отельеров России Ольга Тесленко. — То есть Ростуризм дает кешбэк, Калининградская область привлекает к себе туристов и одновременно происходит поднятие цен на перелеты к нам. И мы видим сейчас большую заинтересованность по программам ОКН (программы льготного кредитования на восстановление объектов культурного наследия. — Прим. РБК Калининград), по программам «Восток» (программы льготного кредитования на реализацию инвестпроектов в восточной зоне области. — Прим. РБК Калининград), то есть объекты Хорека будут только расти в регионе», — говорит эксперт.

В феврале РБК Калининград писал, что предложения региональных властей вошли в проект поправок к Налоговому кодексу РФ. Проект проходит согласования в российском правительстве. В случае, если федеральные власти утвердят предложения Калининградской области, резидентам местной Особой экономической зоны (ОЭЗ) продлят период оплаты социальных страховых взносов по сниженным ставкам с семи до десяти лет от даты начала реализации инвестпроекта.
 

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Калининград
Мерц заявил о готовности защитить НАТО от любой угрозы Политика, 16:57
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:53
Лукашенко призвал привлекать работников из стран бывшего СССР Политика, 16:52
Путин позвонил раненному при атаке беспилотника главе района Волобуеву Политика, 16:49
Стали известны первые соперники Андреевой и Медведева на «Ролан Гаррос» Спорт, 16:47
Какая зарплата нужна, чтобы выдали ипотеку в Екатеринбурге в 2025 году Недвижимость, 16:42
Что такое Tenet. 7 фактов о новом автобренде и моделях в России Авто, 16:38
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Над Москвой в течение часа сбили уже шесть дронов Политика, 16:34
Главные ворота штаб-квартиры ЦРУ закрыли на фоне стрельбы Общество, 16:21
У фирмы актеров из «Слова пацана» отсудили почти миллион Общество, 16:15
ЦБ пересмотрит список системно значимых банков Финансы, 16:00
Кремль подтвердил передачу Киеву списка для обмена «1000 на 1000» Политика, 15:59
Евгения Медведева стала участницей ледового шоу Алины Загитовой Спорт, 15:58
Володин ответил на призыв КПРФ вернуть Волгограду имя Сталинград Политика, 15:53