Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

В Минюсте РФ обсуждают калининградские поправки в Административный кодекс

Фото: сайт Министерства юстиции РФ
Фото: сайт Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции России рассматриваются поправки к новому Кодексу об Административных правонарушениях, подготовленные, в том числе, представителями Калининградской области. Об этом сообщила уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова на организованном РБК Калининград круглом столе по проблемам развития кластеров.

На фото: уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова
На фото: уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова

«Сейчас как раз тот самый момент, когда наконец-таки обсуждается новый Кодекс об административных правонарушениях, который не менялся уже много лет. Там есть отдельная таможенная глава, в обсуждении которой в примечаниях по Калининградской области мы очень активно участвуем. Уже направили свои предложения и хотим, чтобы по калининградскому транзиту была отдельная оговорка в КоАП — чтобы перевесы вообще не были ни предметом досмотра, ни предметом административной ответственности. В Минюсте сейчас рассматриваются нами подготовленные поправки к новому КоАП. Конечно, гарантий, что это попадет в финальный документ, пока нет, но рассматриваются они очень активно. Федеральная таможенная служба против. Почему — мне сложно сказать. Наш аргумент — это элементарная здравая логика и необходимость снятия барьеров. И я надеюсь, что в ближайшее время хотя бы на этом уровне барьер будет снят», — рассказала Нижегородова.

По ее словам, у юристов уже появился спецтермин «калининградский транзит»: «Когда логики в проверке нет никакой, потому что пошлин нет никаких — товар идет из российского региона в российский регион», — продолжает чиновник.

В ходе обсуждения транспортно-логистической темы руководители кластеров сошлись во мнении, что сегодня это — главная проблема для областной экономики. Генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов сообщил, что все резиденты БМК отмечают ощутимый скачок цен на ж/д и автоперевозки. Это, по словам Чернова, скажется в итоге на розничных ценах — даст повышение 5–15% дополнительно. Плюс к этому существенным барьером для ввоза и вывоза товаров является проблема очередей на границах.

На фото: генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов
На фото: генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов

«У каждого из нас есть контрактные обязательства по срокам поставки товара перед партнерами, и достаточно тяжело объяснить ситуацию, когда автомобили застряли на границе и по этой причине мы не можем выполнить свои обязательства в срок. К сожалению, сколько нашу железную дорогу ни компенсируй, тарифы от этого меньше не становятся. Порт (в Пионерском. — Прим. РБК Калининград), завершения строительства которого мы ждем, сейчас на заморозке. Паромы, которые мы ждем из Санкт-Петербурга, бывает, стоят в ожидании отправки грузов по 2–3 недели, и это реальная проблема. И я вновь подчеркиваю, что оптимальным решением стало бы развитие автомобильных перевозок — формирование госпрограмм по поддержке компаний, которые работают в этой сфере, и это было бы очень хорошим решением», — считает Олег Чернов.

Предприятиям янтарной отрасли проблема вывоза сильно осложнит выполнение поручения президента РФ — за четыре года им нужно выйти на рост переработки янтаря в 21%.

«Сейчас в лучшем случае перерабатывается 20–30% объемов янтаря, а через четыре года мы должны перевернуть ситуацию из сегодняшних стагнирующих показателей. Для нас это очень серьезно, это — небывалый рост, придется очень сильно поработать. [...] Нарастить-то, может быть, мы и нарастим, и наши мощности позволят нам этот рост обеспечить, но вот с вывозом у нас могут возникнуть серьезнейшие проблемы. По поводу вывоза полуфабрикатов или сувенирной продукции (а она по факту вся относится к полуфабрикатной) есть нюансы. Есть законодательное поле, где несколько законов регулируют одно и то же, и мы в этом во всем имеем возможность истолковать каждую партию по-разному, и это существенная проблема. Это сейчас для нас самый тяжелый вопрос», — рассказал генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов.

На фото: генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов
На фото: генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов

«В нашем случае проблема логистики — это повышение цен на авиабилеты, — комментирует руководитель областного представительства Федерации рестораторов и отельеров России Ольга Тесленко. — То есть Ростуризм дает кешбэк, Калининградская область привлекает к себе туристов и одновременно происходит поднятие цен на перелеты к нам. И мы видим сейчас большую заинтересованность по программам ОКН (программы льготного кредитования на восстановление объектов культурного наследия. — Прим. РБК Калининград), по программам «Восток» (программы льготного кредитования на реализацию инвестпроектов в восточной зоне области. — Прим. РБК Калининград), то есть объекты Хорека будут только расти в регионе», — говорит эксперт.

В феврале РБК Калининград писал, что предложения региональных властей вошли в проект поправок к Налоговому кодексу РФ. Проект проходит согласования в российском правительстве. В случае, если федеральные власти утвердят предложения Калининградской области, резидентам местной Особой экономической зоны (ОЭЗ) продлят период оплаты социальных страховых взносов по сниженным ставкам с семи до десяти лет от даты начала реализации инвестпроекта.
 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13 дек, 23:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13 дек, 23:42
Все новости Калининград
Орбан назвал «объявлением войны» использование ЕС активов России Политика, 13 дек, 23:48
Над регионами России за три часа сбили почти 100 беспилотников Политика, 13 дек, 23:44
Лукашенко попросил не задавать «гадких вопросов» о Путине и Трампе Политика, 13 дек, 23:38
В Литву прибыл помилованный Лукашенко лауреат Нобелевской премии мира Политика, 13 дек, 23:33
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 13 дек, 23:30
Трамп пригрозил ИГ «очень серьезным» ответом Политика, 13 дек, 23:02
Посланник Трампа по Белоруссии не исключил освобождение еще 1000 человек Политика, 13 дек, 22:59
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Музыкант и лидер протестов в Белоруссии: Чем известна Мария Колесникова 13 дек, 22:29
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 13 дек, 22:23
В аэропорту Геленджика приостановили полеты Политика, 13 дек, 22:17
Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ на Севастополь Политика, 13 дек, 22:15
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13 дек, 22:05
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 13 дек, 21:57
В аэропорту Краснодара ограничили полеты Политика, 13 дек, 21:48