Гендиректора калининградской компании обвиняют в мошенничестве на 2,3 млн
В Калининграде будут судить 38-летнего генерального директора компании, обвиняемого в 14 эпизодах мошенничества на общую сумму 2,3 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления Следственного комитета.
Компания занималась производством строительных металлических конструкций и изделий. По версии следствия, с июля 2016 по июль 2019 года бизнесмен заключил с 14 физическими и одним юридическим лицом договоры на изготовление и установку различных металлических изделий, в том числе, винтовых лестниц, откатных ворот, калиток, перил из нержавеющей стали, кованого балкона, балконных ограждений, оградки на могилу и прочего. При этом мужчина либо совсем не выполнял взятые обязательства, либо устанавливал конструкции плохого качества, не соответствующие условиям договора. Полученными от заказчиков деньгами распоряжался по своему усмотрению.
Кроме того, известно, что в июле 2019 года обвиняемого лишили прав на 18 месяцев за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Но в феврале 2020 года он был пойман за рулем в состоянии алкогольного опьянения, и пройти освидетельствование он отказался.
Против коммерсанта возбудили уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество с использованием своего служебного положения», части 5 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных отношений в сфере предпринимательской деятельности», статьи 264.1 УК РФ за «Управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения».
Следствие наложило арест на оборудование предприятия и иное имущество подозреваемого на общую сумму 251,1 тыс. рублей. Предприниматель находится под домашним арестом. Вину свою он не признал, от дачи показаний отказался. Уголовное дело передано в суд.
Как писал РБК Калининград, Гурьевский районный суд приговорил к шести годам колонии общего режима адвоката, который вымогал у предпринимателя взятку в размере 19 млн рублей. Следствие и суд установили, что адвокат за вознаграждение обещал директору коммерческой фирмы помочь получить положительные результаты государственных экспертиз проектной документации по объектам недвижимости. Но по факту оказалось, что у юриста не было ни реальных полномочий, ни возможностей влиять на результаты экспертиз.