Для отправки грузов калининградцы предпочитают паромы сухогрузам
В ноябре паромы на линии Усть-Луга — Балтийск перевезли суммарно 112 тыс. тонн грузов, что на 7% больше, чем месяцем ранее. Как объяснили РБК Калининград в пресс-службе компании-оператора линии «Оборонлогистике», рост показателей объясняется тем, что паромы «Амбал» и «Балтийск» совершили в ноябре больше рейсов. В октябре их было меньше из-за штормов.
Суммарно паромы «Амбал», «Балтийск», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» доставили в/из Калининграда 2,8 тыс. вагонов и почти 1,8 тыс. единиц накатной техники. Как и ранее, в основном это были горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания.
Ранее в «Оборонлогистике» предупредили о начале сезона штормов.
«В это время года вода в морях еще не остыла, а воздух над континентом быстро охлаждается — это создает сильные температурные контрасты, неустойчивое атмосферное давление и активное образование циклонов», — объяснили там, добавив, что перевозки на линии Усть-Луга — Балтийск осуществляются по фактической погоде. Все суда работают в штатном режиме, но возможны задержки рейсов и грузовых операций.
На контейнерной линии Санкт-Петербург — Калининград в ноябре к сухогрузам «Спарта», «Спарта II» и «Пижма» добавилась «Спарта IV». Суммарно они перевезли порядка 23 тыс. тонн грузов, из которых 20,13 тонн приходится на контейнеры, остальное — на накатную технику и генеральные грузы. Для сравнения: в октябре в полуэксклав было доставлено 25 тыс. тонн грузов, а еще месяцем ранее — более 40 тыс. тонн грузов.
Как писал РБК Калининград, региональные власти обсуждают с федеральным правительством увеличение количества судов и улучшение и изменение системы субсидирования морских перевозок в самый западный регион. По словам вице-премьера — министра экономического развития Вероники Лесиковой, сейчас финансовая поддержка распространяется только на транспортировку санкционных товаров. Но перечень постепенно расширяется и регион намерен добиваться дальнейших изменений, учитывая сложности с доставкой и других видов грузов.