Маркировка молочки может увеличить прибыль легальным производителям
Во вторник, 1 июня, в России стартовал первый этап маркировки молочной продукции. Это значит, что теневые производители не смогут продать свой товар, а легальные — вероятно, не поднимут цены. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на заместителя гендиректора Центра развития передовых технологий «Честный знак» Реваза Юсупова.
«Мы видим очень серьезное обеление во всех отраслях, где маркировка начинается. Ни в одной отрасли, где маркировка внедрилась, пока еще не увидели, что она как-то на ценах сказалась. Более того, в каких-то категориях мы верим и ожидаем, что маркировка приведет к снижению цен. Если мы говорим про молочку, то там есть оценки научно-исследовательского финансового института при Минфине, который посчитал, что там будут десятки миллиардов рублей дополнительной прибыли для легальных компаний. Просто легальные компании займут долю нелегальных и начнут больше зарабатывать», — пояснил специалист.
Напомним, что первый этап маркировки молочной продукции распростирается только на импортеров и производителей сыров и мороженого. Главная задача маркировки — очистить рынок от контрафакта, гарантировать качество и безопасность продуктов, которые поступают в продажу. Например, исключить товары с растительными жирами вместо молочных.
Следующим этапом станет маркировка всей молочной продукции длительного хранения. Это начнется в сентябре. Товары со сроком годности менее 40 дней будут маркировать с декабря. Полноценно программу планируют запустить к 2023 году. При этом маркировка не будет распространяться на молочную продукцию массой до 30 граммов, на детское и специальное питание, поскольку оно и так проходит жесткий контроль качества.
Ранее противоположное мнение о влиянии маркировки на цены высказал президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов. Он заявил РБК Калининград, что введение с 1 июня обязательной маркировки в молочной отрасли станет лишь одним из факторов, способствующих росту себестоимости и, как следствие, конечной цены товара.