Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Павел Колобухов: Вип-клиники не приживаются в Калининграде

Главный врач медицинской сети «Медэксперт» рассказал «Business FM Калининград» о том, как конкурирует с государственной системой здравоохранения и за что может уволить доктора
Главный врач медицинской сети «Медэксперт» ​Павел Колобухов.
Главный врач медицинской сети «Медэксперт» ​Павел Колобухов. (Фото: Егор Сачко)

- «Медэксперт» в Калининграде - хорошо известный бренд, как давно вы организовали свой бизнес медицинских услуг?

- Мы возникли в 2000 году. Идея создания медицинского центра родилась, исходя из ситуации. В Калининграде остро не хватало оперативной медицинской службы, профилактической, лабораторно-диагностической, поэтому возникла идея занять эту нишу. 16 лет назад у нас было всего четыре кабинета, небольшая операционная, откуда мы и начали свой стартап.

- Вы были первой частной клиникой в Калининграде?

- Нет, не первой и даже не второй. Одна из клиник стартовала в том же году, но уже давно перестала существовать, другая существует до сих пор, это клиника «Надежда», ее организаторы и сотрудники наши хорошие друзья, а не конкуренты.

- Начало нулевых - это постсоветский период, когда обычный гражданин плохо себе представлял, что может идти за медицинской помощью не в государственную поликлинику или больницу, а к частному доктору, заплатив за это некое количество денег. Сложно было этот стереотип ломать?

- Согласен, это был большой риск - открыть частный медицинский центр в то время, и не только из-за стереотипа, но и потому, что в банке на это денег не давали, а своих денег тогда было мало, поэтому и начинать приходилось с малого. Но нам удалось сформировать инициативную группу врачей, достаточно известных в городе, эти люди поверили нам, пациенты поверили им, пришли и получили то, за чем пришли, как говорится.

- Часто доктор - это прежде всего имя, репутация, заработанная годами, опыт, и поэтому пациенты пойдут за ними куда угодно.

- Вначале - да, а дальше уже пациент понимает, что прежде всего есть клиника, он идет в клинику, и ему там не предложат плохого врача. То есть сначала идут на врача, потом уже идут на бренд, на имя клиники. Сейчас это именно так.

- Сколько сейчас у вас сотрудников?

- Сотрудников у нас более 600, среди них врачей более 200.

- А самих «Медэкспертов» сколько?

- «Медэксперт» сегодня представлен девятью клиниками в Калининграде и Калининградской области. Самая большая та, в которой сосредоточена вся лучевая диагностика и лаборатория, - на улице Космической в Калининграде.

- Как менялся рынок, как сильно выросла конкуренция в сфере медицинских услуг?

- Рынок сразу начал бурно развиваться, клиники открывались одна за другой, но многие из них закрывались, - и даже не конкуренция тут играла основополагающую роль, а местоположение, ценовая политика. Ведь многие пытались быть вип-клиниками, вот они-то и не выдерживали. Некоторые были рассчитаны на средний класс, но у них не доставало хорошего оборудования, и это тоже сыграло в минус.

- Доступность ваших услуг еще важна, потому что многие горожане знают, где находится ближайший к его дому «Медэксперт», и это всегда ближе, чем районная поликлиника или государственная больница.

- Мы действительно создавали сеть клиник, что называется, «шаговой доступности», но все равно сначала делали базовую клинику на улице Леонова в Калининграде. Там же была сосредоточена и лабораторная диагностика, и самое современное оборудование, от этой клиники мы уже стали распространять услуги в спальные районы - Балтийский, Сельму. Мы понимали, что лучше мы примем пациента на окраине и перенаправим его к себе в центр, чем он придет к кому-то другому на окраине и будет потом бегать, не зная, куда деть себя со своим диагнозом.

- Многие калининградцы наверняка хотя бы раз в «Медэксперт» обращались. На ваш взгляд, что мотивирует людей отказываться от бесплатных медицинских услуг по полисам ОМС и обращаться за лечением в частные клиники?

- Я думаю, мотивирует сама система, но мы не будем о ней говорить. Система здравоохранения в РФ такая, какая есть.

- Как пенсионная система, все время подвергается реформированию.

- Да. И порою под нее подстроиться достаточно сложно даже нам, людям, которые работают в этой системе. Я думаю, что пациентам не нравятся очереди и сама по себе обстановка. В небольшой частной клинике пациент чувствует себя в более домашней обстановке, он может налить себе воды из кулера, может присесть на удобный диванчик, может с кем-то пообщаться...

- Тем не менее, Павел, очереди к специалистам у вас все-таки бывают.

- В свое оправдание хочу сказать, у нас очереди не растягиваются на месяц. Буквально на два-три дня.

- Это правда. Вы вряд ли будете критиковать свой бизнес, но наверняка в курсе претензий, которые существуют. Самая распространенная - по поводу лабораторных исследований, которые, как говорят ваши пациенты, не всегда принимаются в государственных больницах. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Конечно, каждый кулик свое болото хвалит, и хочу сказать, что свою лабораторию мы развивали в течение 15 лет. Шли от простого к сложному, и на данный момент, я считаю, наша лаборатория - лучшая среди частных в Калининградской области, оснащена самым современным оборудованием. Практически исключен человеческий фактор, работают автоматические анализаторы, работают лучшие мировые химические реактивы. Мы работаем по стандартам, поэтому наши исследования обязательно должны приниматься в других клиниках. Если есть сомнения, никто не запретит перепроверить, но, как правило, все перепроверки заканчиваются тем, что результаты сходятся.

- Понятно, что государственной медицинской системе помогает государство. Гигантские средства в медицину были вложены - в покупку нового оборудования, главным образом. Ваш бизнес позволяет вам закупать аналогичное оборудование, вы берете кредиты? Насколько вам удается в этой конкуренции с государственной медициной держать планку?

- Все это у нас получается благодаря глубокому стратегическому планированию. Нам никто не помогает. Поэтому мы тратим то, что заработали. Прежде чем взяться за какой-то новый проект, мы должны его продумать, просчитать, иногда приходится идти в банк, брать кредит, потом его отдавать. На данный момент «Медэксперт» оснащен новейшим оборудованием. У нас есть все: магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, рентген-диагностика на современном уровне - это цифровой аппарат, который выдает картинку на компьютер и распечатывает снимок на специальном термопринтере. Ультразвуковое оборудование у нас тоже экспертного класса, и все оборудование соответствует мировым и российским стандартам.

- Страховые компании активно расширяют свое присутствие на рынке частной медицины. Работает ли ваша компания со страховщиками?

- Мы работаем более чем с 30 страховыми компаниями, они нас выбирают, потому что гарантируют качество услуг, - ни одна страховая компания не предложит своему клиенту плохую услугу, в противном случае ею перестанут пользоваться.

- А по системе ОМС вы какие-то услуги оказываете?

- Да, мы оказываем некоторые услуги по системе ОМС, но, поймите правильно, мы оказываем только те услуги, которые по существующим тарифам нам экономически выгодны. Существуют тендеры, если нам интересна определенная позиция, мы участвуем, исходя из цены, которую предлагает фонд ОМС.

- Коль мы заговорили о цене на медицинские услуги, насколько быстро они растут? Насколько адаптируется к меняющимся ценам пациент?

- Валютные колебания влияют на наши цены, потому что очень много расходного материала покупается за валюту, не нами конкретно, а теми компаниями, которые нам предоставляют те или иные расходные материалы. То же самое касается диагностического оборудования, производимого за рубежом.

- Но ведь флаг импортозамещения поднят уже достаточно высоко?

- В медицине пока это сложный процесс - те же самые японские приборы, которые собраны на территории РФ и заключены в корпус российского производителя, действительно на 10-15% дешевле, и это интереснее и выгоднее, чем покупать их на Западе за твердую валюту. Хотя не все медицинское оборудование производится в России.

- Простите за терминологию, каков «средний чек» пациента в «Медэксперте»?

- Средний чек, я думаю, в районе 1000 рублей, если включить минимальный набор анализов.

- А количество пациентов в день?

- Порядка 2000 пациентов в день к нам приходит.

- Может ли доктор из «Медэксперта» направить пациента со сложным диагнозом в государственную клинику?

- Конечно, наш доктор пишет направление, но пациенту придется прийти в поликлинику с этим направлением и получить открепление на ту или иную услугу в государственном учреждении.

- И это гигантская проблема в здравоохранении.

- Мы не фондодержатели, не можем оплачивать ту услугу, которую получит пациент в государственной поликлинике.

- Получается, что относительно здоровый человек может прийти в «Медэксперт» и получить лечение, которое не требует госпитализации?

- У нас есть стационар временного пребывания, можно приходить утром, вечером уходить домой, получая те же самые услуги по лечению. Вылечить в принципе мы можем любого пациента, кроме тех, что требуют оперативного вмешательства и длительной реабилитации, реанимации.

- Но у вас ведь есть и служба скорой помощи?

- Да, у нас есть служба неотложной помощи, назовем это так.

- Насколько она востребована?

- Среди наших пациентов она очень востребована, мы одно время входили в систему ОМС по этой услуге, но как-то город нами не очень пользовался, поэтому мы в конце концов отказались.

- Существует ли конкуренция среди ваших специалистов внутри сети клиник?

- Конкуренция существует, потому что любая конкуренция - двигатель развития, но я хочу сказать, что в нашей ситуации конкуренцию создает пациент. То есть тот врач, к которому пациенты стремятся, больше зарабатывает, чувствует себя более уверенным. Врач, который работает по соседству и видит, что к нему идет меньше пациентов, соответственно, стремится к самообразованию, к улучшению качества своих услуг, -конкуренция только в этом.

- А если вы видите, что не идет пациент к доктору, что вы сделаете? Уволите, или как-то накажете, или пошлете учиться? Это же бизнес, ничего личного.

- Мы попробуем разобраться, почему к доктору не идет пациент, может быть, он не так ласков, обращается с пациентами невнимательно. Тогда проводим беседу, а если в докторе нет потенциала, то, естественно, зачем мы будем занимать драгоценные часы работы кабинета.

- Претензии вы часто получаете от пациентов, от надзорных органов?

- От надзорных органов редко, потому что стараемся работать по высшему разряду. Пациент, вы сами понимаете, очень привередливый материал - у него что-то болит, он нервничает, и ему каждое слово сказанное может показаться оскорблением или грубостью.

- И кому он чаще жалуется, вам, главному врачу или в прокуратуру сразу идет?

- Чаще всего достается девочкам на регистратуре. Если его там не успокоят и не настроят на позитивный лад, тогда он пишет кляузу главному врачу, в Росздравнадзор. Но таких пациентов, скажу вам, немного, к счастью. Все-таки народ у нас понимающий.

- Что мешает и кто помогает вам делать бизнес?

- Вопрос очень тонкий. В принципе, нам никто не мешает, но никто и не помогает, поэтому варимся в собственном соку, что можем, то и делаем, и наверно, все-таки самая объективная оценка нашей работы - здоровье наших пациентов, за что мы и боремся.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Калининград
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18
Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов Общество, 09:16
НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город Спорт, 09:08
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить Pro, 08:59
Двух летчиков упавшего в Ставрополье Ту-22М3 доставили в больницы Общество, 08:45
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани Pro, 08:36
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13