Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Игорь Кузнецов: Вчера беконов забили, сегодня они на производстве колбасы

Директор Прибалтийской мясной компании рассказал Business FM – Калининград, почему не продает мясо в России и на Центральном рынке и сколько стоит свинина на самом деле
Директор Прибалтийской мясной компании Игорь Кузнецов.
Директор Прибалтийской мясной компании Игорь Кузнецов. (Фото: Егор Сачко)

— Потребности жителей Калининградской области в свинине закрыты полностью, однако до сих пор существует дефицит мясного сырья для переработчиков, заявила врио министра сельского хозяйства Наталья Шевцова. Прокомментируете?

— Потребности жителей Калининграда в охлажденном мясе свинины были полностью закрыты еще два года назад. Что касается переработчиков, то ситуация там двоякая, потому что до того, как закончилась свободная экономическая зона, у нас было 256 предприятий. Они развивались, потому что была таможенная дырка, через которую тащили мясо из Европы без квот, делали колбасу и деликатесы, отправляли в Россию и таким образом конкурировали [с такими же производителями]. В России, чтобы мясо затащить из-за границы, надо было покупать квоты с определенными сложностями. Поэтому переработчиков у нас было очень много, их продукция была востребована. На сегодня это все схлопнулось, у переработчиков возникли проблемы с реализацией своего товара на остальной территории России - по цене они конкурировать уже сильно не могут. Количество переработчиков сокращается, и сократится, я думаю, процентов на пятьдесят. Два года назад свинины им надо было 90 тысяч тонн, сегодня эта планка опускается до 45 тысяч, а калининградские производители свинины порядка 30 тысяч тонн уже выпускают. Мощно сейчас развивается под Правдинском свинопроизводство, мы тоже практически в два раза увеличиваем производство. Ежемесячная производительность у нас доходит до 500 тонн мяса в тушах. К концу 2017 года планируем произвести 1000 тонн в месяц, плюс порядка 300 тонн субпродуктов. Думаю, что к 2020 году все потребности местных переработчиков в сырье будут полностью закрыты нашими производителями.

— Если они доживут при таком темпе падения производства.

— Половина доживет по-любому, там тоже люди перестраиваются. Если, к примеру, они были заточены только под деликатесы, то сегодня начинают делать колбасу, сосиски, расширять ассортимент, удерживать определенный сегмент рынка.

— Вы, наверное, помните, как у нас развивался кластер по сборке телевизоров и бытовой техники. Потом от него практически ничего не осталось, конкуренты из России и Белоруссии победили. Можете сравнить с падением рынка мясопереработки?

— Нет, конечно. Телевизор покупают раз в десять лет, а мясо? Раз в неделю минимум. Все хотят есть, и не только свежую свинину, хотят есть и колбасу, и деликатеску, а с утра еще сосисок.

— В 2014 году мясопроизводителям нанесли два удара. Во-первых, африканская чума свиней...

— Она и сейчас есть.

— Это было зимой 2014 года, а в августе мы помним ответные меры на санкции Запада, так называемое продуктовое эмбарго. Стали эти события испытанием или стимулом для вашего бизнеса?

— По поводу чумы свиней и перекрытия границ [для импортного мяса], по поводу контрсанкций хочу сказать тремя словами: «Большое спасибо Путину». Потому что у сельского хозяйства начался взрывной рост, многие уже не боятся вкладывать в сельское хозяйство. Вот мы говорим «500 тонн в месяц». 500 тонн в месяц - это вложений где-то 2,5 миллиарда на строительство современного комплекса. Если раньше мы брали кредиты под 12% [годовых], нам государство компенсировало 8% ставки, то сегодня калининградское правительство из своего бюджета компенсирует 5%, спасибо ему большое, федералы не дают ничего. Документы лежат год в Москве, - у меня, у правдинского свинопроизводства, - не было ни одной комиссии, которая бы рассмотрела нам процентную ставку на компенсацию.

— При этом вы поддерживаете все изоляционистские меры российского правительства?

— Абсолютно поддерживаю. Чем дольше эти меры будут держаться, тем лучше для нашего сельского хозяйства. Глупо не понимать, что рано или поздно санкции закончатся, и нам опять придется конкурировать с Евросоюзом, с его мясом, колбасой, помидорами, яблоками и так далее. А чтобы стоять крепко на ногах, надо рассчитаться хоть чуть-чуть с кредитами, - кредиты большие. Когда мы рассчитаемся с кредитами, и у нас откроются границы, то никакая Европа, поверьте мне, нам будет не страшна.

— Кто ваши главные конкуренты, где они находятся?

— У нас сейчас конкурентов-то нет, у нас есть Ассоциация производителей мяса, мы общаемся, обмениваемся информацией. Мы производим сырье и торгуем по рыночной конъюнктуре. Не продали здесь, отправляли в Россию. Это сейчас мы не продаем ни одного килограмма в Россию, потому что, когда еще был губернатором Цуканов, он попросил нас все мясо продавать в Калининградской области, и два года назад мы полностью прекратили поставки. Нам это так понравилось, что мы просто не хотим на другой территории России торговать.

— Это дополнительные издержки?

— Дополнительные издержки, таможенное оформление и прочее.

— Вы описываете ситуацию, когда спрос превышает предложение?

— Пока да. К нам, конечно, заходят москвичи, но им конкурировать тяжело, особенно по мясу дневной свежести. Вчера беконов забили, сегодня они на производстве колбасы, на прилавке, а те, которые приехали из Москвы, -семидневные, у них чернеют кости и все остальное. Мы в общем-то успешно выпихиваем из Калининградской области конкурентов из России.

— А что касается мер поддержки действующего правительства Калининградской области? Как нынешняя региональная власть настроена на то, чтобы поддерживать представителей вашего сектора экономики?

— Знаю, что на следующий год выделили миллиард рублей на сельское хозяйство - достаточно большая сумма в кризисные годы.

— Отрасль сельского хозяйства не так проста, как можно подумать из нашего разговора. Возьмем нынешний год, когда с августа начались проливные дожди, производители зерна потеряли до половины урожая. Есть ли у вас проблемы с кормами? Как вы минимизируете риски?

— Сельское хозяйство - такой же бизнес, как любой другой. И человек, который руководит определенным холдингом, должен эти риски просчитывать. Есть запасы, долгосрочные контракты, определенные денежные запасы на поднятие цены и так далее. Кормов нам надо было 18 тысяч тонн, на данный момент мы полностью закупили зерно в Калининграде. Ведь наша доблестная Литва дает такие тарифы, что зерно приходит золотое. В следующем году нам надо будет 36 тысяч тонн, и наши поставщики обеспечат этим количеством.

— А что с говядиной? Говядина стала не элитарным, конечно, видом мяса, но все-таки ее сложнее купить в Калининграде, чем свинину. Можно с этим мириться или можно все-таки ответить на вопрос, почему менее охотно занимаются выращиванием крупного рогатого скота в Калининградской области?

— Чтобы вырастить одно большое свиное рыло в 100 килограммов, требуется десять месяцев. Соответственно, все десять месяцев в эту свинью надо инвестировать. Что касается крупного рогатого скота, там надо инвестировать два, а то и два с половиной года. Для того, чтобы произвести 100 тонн продукции, надо где-то порядка 200 голов. Если по 200 голов каждый месяц выбивать, - посчитайте, какое должно быть стадо. При том, что 100 тонн продукции - это мизер, это никому не нужно. Рынок говядины у нас сейчас действительно свободный.

— Но у компании «Мираторг» ведь большое стадо?

— «Мираторгу», насколько я понимаю, невыгодно здесь заниматься убоем. Бойня строится на большой объем производства бычков. Поэтому здесь их докармливают до определенного возраста и отправляют дальше в Россию. Для того, чтобы накормить больших быков, которые под тонну весом, у них просто земли нет, нет пастбищ. Начали развивать [тему говядины] компании Романова и Долговых, у них уже есть маточники, на которых родятся телята, часть этих бычков они будут докармливать и отправлять на убой.

— Какую цену на свинину можно считать справедливой?

— У меня самая большая оптовая цена была на продажу полутуш - 170 рублей за килограмм. Как розничная цена складывается, могу вам рассказать на примере Центрального рынка. Приезжает трейдер, который покупает у меня свинину по 140 рублей за килограмм. Потом он эти полутуши привозит на рынок. Там их надо проклеймить у ветеринарных врачей, стоит это 2 или 3 рубля с килограмма. Дальше на Центральном рынке есть грузчик, который тоже деньги берет, дальше - рубщик, который мясо рубит. Каждый шаг добавляет цену, понимаете. Потом продавец, который стоит и торгует этим мясом, с мечтой в глазах о белом «Мерседесе».

— Достойная мечта, почему нет.

— Достойная, но она ложится прямиком на кусок мяса. И соответственно, эти 140 рублей превращаются в 260. Вот и вся техника. Ответственно заявляю, что мы продаем 500 тонн свинины в месяц по цене 140 рублей за килограмм.

— К Новому году цены традиционно взлетят?

— Оптовые цены не взлетят, а на рынке - может быть.

— Вы так лихо по рынку прошлись, а сколько вы там продаете мяса?

— Я там не продаю мясо. Сын занимается продажей и достаточно успешно. У него 12 торговых точек, плюс два или три магазина, всего у нас около 60 точек продаж.

— Что мешает и кто помогает делать вам бизнес?

— Мешает делать бизнес бешеное количество проверок, ненужных бумажек, которые постоянно требуются с предприятия. А что помогает, не знаю, наверное, голова. Что может еще помогать бизнес делать?

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Калининград
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56
Священника и военного арестовали по делу об убийствах под Белгородом Общество, 00:55
Мэрия Белгорода объявила об опасности атаки беспилотников Политика, 00:44
В США заблокировали попытку импичмента министра внутренней безопасности Политика, 00:40