Лента новостей
Все новости Калининград
Гипермаркет «Глобус» в Подмосковье эвакуировали из-за 60-метровой трещины 10:56, Общество Бывший футболист «Спартака» Ивелин Попов подписал контракт с «Ростовом» 10:51, Спорт Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 10:43, РБК и «Билайн» Бизнес В Думе сочли ситуацию в Венесуэле негативной для военного сотрудничества 10:38, Политика Шансов на рост Bitcoin стало меньше: криптовалютных ETF не будет 10:33, Крипто Карлос Гон ушел с поста главы Renault 10:29, Бизнес Большинство россиян заявили о неготовности активно участвовать в политике 10:29, Общество Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 10:28, РБК и Lexus Ретейлер Metro переоборудует магазины своей сети в России 10:09, Бизнес Замглавы ФАС назвал ситуацию с ценами на топливо устойчивой 10:05, Экономика Глава ВТБ назвал обязательной поддержку новой авиакомпании государством 10:01, Бизнес Овечкин повторил рекорд результативности для российских игроков в НХЛ 10:00, Спорт По следам мужских недель моды: что покупать прямо сейчас 10:00, Стиль Как мегаполисы борются с пробками с помощью больших данных 09:57, РБК и «Ингосстрах» Microsoft сообщила о блокировке поисковика Bing в Китае 09:54, Технологии и медиа СМИ сообщили об обысках у мэра Нефтеюганска 09:46, Общество Предсерийный кроссовер Renault Arkana заметили во время тестов 09:41, Авто Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:30, РБК и Scania В Воронежской области маршрутка столкнулась с автобусом 09:27, Общество Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами 09:27, Бизнес Кадыров обвинил СМИ в попытке сделать шоу из проблемы долгов за газ 09:25, Общество Гильотина без лезвия: почему барьеры для бизнеса нельзя убрать с наскока 09:23, Мнение Нападающий сборной Аргентины Гонсало Игуаин перешел в «Челси» 09:21, Спорт Трамп пообещал выступить с посланием к конгрессу после шатдауна 09:11, Политика Глава ракетной корпорации не нашел «лишнего рубля» для «Роскосмоса» 09:02, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 08:55, РБК и «Билайн» Бизнес Во Владивостоке произошел пожар в средней школе 08:47, Общество Avast сообщила об угрозах для большинства компьютерных пользователей 08:44, Общество
Директор «Транс-Эксим»: «Мы потеряли миллионы на пароме Балтийск-Засниц»
Калининград, 02 мар 2016, 13:11
0
Директор «Транс-Эксим»: «Мы потеряли миллионы на пароме Балтийск-Засниц»
«Антикризисный» паром « Балтийск-Засниц» совершил три рейса и приостановил работу. Перевозчики получили дозволы и поехали по суше, оператор линии подсчитывает убытки, рассказал гендиректор ООО «Транс-Эксим» Юрия Пятанов
Директор ООО «Транс-Эксим Юрия Пятанов (Фото: РБК-Калининград)

—Почему приостановлено движение парома на линии «Балтийск-Засниц»?

—Неизвестно, появится ли снова грузовая база, которую нам сначала обещали на эту линию. После подписания соглашения с Польшей о разрешениях, количество заявок от перевозчиков на паром резко сократилось.

—21 декабря из Балтийска в Засниц отправился первый паром. Какова была его загрузка?

- С нашей стороны ушло 55 автопоездов, это порядка 60% загрузки. В Балтийск из Засница вернулся 71 автопоезд. Это нормальная загрузка, всего паром вмещает 85 автотранспортных средств. Второй рейс пришлось приостановить, ждать наполняемости. После третьего рейса выявилась тенденция к сокращению, что и привело к остановке парома.

—Соглашение с Польшей о временном разрешении на перевозки было достигнуто 19 февраля. Сбор заявок на паром стартовал раньше. Был ли ажиотаж среди перевозчиков?

—Заявок от перевозчиков было много, нас буквально разрывали на части. Это подтверждает и загруженность первого парома. Его и так было трудно найти, но получилось так, что подписание договоренности с Польшей все перечеркнуло. Одно можно с уверенностью сказать: вновь вернуть паром на линию будет очень трудно.

—Появились дозволы и перевозчикам стало выгодней ехать по суше?

—Да. С другой стороны, мы говорили с перевозчиками и обсуждали ставку, которая могла бы компенсировать проезд по суше. Был выработан оптимальный вариант, все говорили, что ставка в 450 евро в одну сторону их удовлетворяет. Потому что они соблюдают трудовой режим водителей, сохраняют полный бак, чтобы доехать в точку разгрузки и обратно на паром. Да, ставка, что была утверждена, несколько выше, но мы говорили, что нужно наработать линию, когда появится загрузка и будет видна база. После этого можно было искать оптимальное решение.

—Что вы знаете о дальнейшей судьбе парома. Его перекинут на другое направление?

—Трудно сказать. На тот период, что мы фрахтовали паром, он стоял на «отстойном» причале и ожидал свою судьбу. Надеемся, что его сохранят на линии «Балтийск-Усть-Луга».

—Сложно было оперативно найти паром?

—Наша компания много лет работает с паромами, и сотрудничество с ООО «БФИ», это морской перевозчик РЖД, позволило привлечь его быстро.

—Во сколько обошелся фрахт парома?

—Паром «Петербург» очень дорогой, на данный момент чартерная ставка составляет 25 тысяч долларов, это неподъемная сумма ни для кого. Это была лобовая ставка, надо было запускать линию.

—Вы рассчитывали на длительное действие паромной линии. Сейчас, получается, необходимости в ней нет. Какие убытки понес «Транс-Эксим»?

—Около трех миллионов рублей. Первый рейс был на АСМАПе, второй мы поделили пополам. Это большие расходы для компании.

—Польские разрешение выданы только до 15 апреля. Что будет потом, неизвестно. Есть ли шанс на возобновление работы переправы?

—Трудно давать прогнозы. По нашему мнению, эту линию можно было сохранить, в том числе, как рычаг для переговоров с польской стороной на будущее. Очень много звонков от перевозчиков, они недоумевают из-за закрытия паромной переправы Особенно те, которым не хватило польских дозволов. Это проблема не только Калининграда, но и России. И ее надо решать.

—На фоне «кризиса дозволов» и Минтранс, и Ространсавто говорили, нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов. Это уже речь о транспортной безопасности.

—Конечно. Это безобразие, если транзитная сторона, как Польша, перекрывает кислород для перевозчиков.

—Получается, что паром должен быть всегда, неважно, есть ли дозволы или нет. Но кто будет за него платить?

—Много идей озвучивалось транспортным сообществом, это и государственно-частное партнерство, например. О транспортной безопасности региона можно вести речь, если в этом будет заинтересовано государство. Мы об этом говорим со времен Маточкина, но проблема не решается комплексно. Сейчас мы наглядно увидели, какие есть проблемы по транзиту калининградских грузов. Нужна государственная программа. Региону будет спокойно с паромной линией, как в Клайпеде.  Если бы была программа развития, как у соседей, мы бы имели сервис не хуже Клайпеды. У них есть четкое понимание, что калининградское направление - это кормилец. Пока же идет торможение внутри нас, а соседям мы делаем подарки.