Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Калининград ,  
0 

Директор «Транс-Эксим»: «Мы потеряли миллионы на пароме Балтийск-Засниц»

«Антикризисный» паром « Балтийск-Засниц» совершил три рейса и приостановил работу. Перевозчики получили дозволы и поехали по суше, оператор линии подсчитывает убытки, рассказал гендиректор ООО «Транс-Эксим» Юрия Пятанов
Директор ООО «Транс-Эксим Юрия Пятанов
Директор ООО «Транс-Эксим Юрия Пятанов (Фото: РБК-Калининград)

—Почему приостановлено движение парома на линии «Балтийск-Засниц»?

—Неизвестно, появится ли снова грузовая база, которую нам сначала обещали на эту линию. После подписания соглашения с Польшей о разрешениях, количество заявок от перевозчиков на паром резко сократилось.

—21 декабря из Балтийска в Засниц отправился первый паром. Какова была его загрузка?

- С нашей стороны ушло 55 автопоездов, это порядка 60% загрузки. В Балтийск из Засница вернулся 71 автопоезд. Это нормальная загрузка, всего паром вмещает 85 автотранспортных средств. Второй рейс пришлось приостановить, ждать наполняемости. После третьего рейса выявилась тенденция к сокращению, что и привело к остановке парома.

—Соглашение с Польшей о временном разрешении на перевозки было достигнуто 19 февраля. Сбор заявок на паром стартовал раньше. Был ли ажиотаж среди перевозчиков?

—Заявок от перевозчиков было много, нас буквально разрывали на части. Это подтверждает и загруженность первого парома. Его и так было трудно найти, но получилось так, что подписание договоренности с Польшей все перечеркнуло. Одно можно с уверенностью сказать: вновь вернуть паром на линию будет очень трудно.

—Появились дозволы и перевозчикам стало выгодней ехать по суше?

—Да. С другой стороны, мы говорили с перевозчиками и обсуждали ставку, которая могла бы компенсировать проезд по суше. Был выработан оптимальный вариант, все говорили, что ставка в 450 евро в одну сторону их удовлетворяет. Потому что они соблюдают трудовой режим водителей, сохраняют полный бак, чтобы доехать в точку разгрузки и обратно на паром. Да, ставка, что была утверждена, несколько выше, но мы говорили, что нужно наработать линию, когда появится загрузка и будет видна база. После этого можно было искать оптимальное решение.

—Что вы знаете о дальнейшей судьбе парома. Его перекинут на другое направление?

—Трудно сказать. На тот период, что мы фрахтовали паром, он стоял на «отстойном» причале и ожидал свою судьбу. Надеемся, что его сохранят на линии «Балтийск-Усть-Луга».

—Сложно было оперативно найти паром?

—Наша компания много лет работает с паромами, и сотрудничество с ООО «БФИ», это морской перевозчик РЖД, позволило привлечь его быстро.

—Во сколько обошелся фрахт парома?

—Паром «Петербург» очень дорогой, на данный момент чартерная ставка составляет 25 тысяч долларов, это неподъемная сумма ни для кого. Это была лобовая ставка, надо было запускать линию.

—Вы рассчитывали на длительное действие паромной линии. Сейчас, получается, необходимости в ней нет. Какие убытки понес «Транс-Эксим»?

—Около трех миллионов рублей. Первый рейс был на АСМАПе, второй мы поделили пополам. Это большие расходы для компании.

—Польские разрешение выданы только до 15 апреля. Что будет потом, неизвестно. Есть ли шанс на возобновление работы переправы?

—Трудно давать прогнозы. По нашему мнению, эту линию можно было сохранить, в том числе, как рычаг для переговоров с польской стороной на будущее. Очень много звонков от перевозчиков, они недоумевают из-за закрытия паромной переправы Особенно те, которым не хватило польских дозволов. Это проблема не только Калининграда, но и России. И ее надо решать.

—На фоне «кризиса дозволов» и Минтранс, и Ространсавто говорили, нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов. Это уже речь о транспортной безопасности.

—Конечно. Это безобразие, если транзитная сторона, как Польша, перекрывает кислород для перевозчиков.

—Получается, что паром должен быть всегда, неважно, есть ли дозволы или нет. Но кто будет за него платить?

—Много идей озвучивалось транспортным сообществом, это и государственно-частное партнерство, например. О транспортной безопасности региона можно вести речь, если в этом будет заинтересовано государство. Мы об этом говорим со времен Маточкина, но проблема не решается комплексно. Сейчас мы наглядно увидели, какие есть проблемы по транзиту калининградских грузов. Нужна государственная программа. Региону будет спокойно с паромной линией, как в Клайпеде.  Если бы была программа развития, как у соседей, мы бы имели сервис не хуже Клайпеды. У них есть четкое понимание, что калининградское направление - это кормилец. Пока же идет торможение внутри нас, а соседям мы делаем подарки.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Калининград
Посол Гондураса в России умер в Москве Политика, 10:09
Манипуляции в паре: 8 главных техник Pro, 10:03
Первый россиянин обратился в OFAC США для разморозки активов на СПБ Бирже Инвестиции, 10:00
На всей территории Белгородской области объявили ракетную опасность Общество, 09:56
Гросси назвал условие для объявления виновника обстрелов ЗАЭС Политика, 09:50
В Харьковской области эвакуировали более 10 тыс. человек Политика, 09:35
В Белгородской области сбили еще один украинский беспилотник Политика, 09:22
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки Pro, 08:29