Лента новостей
Все новости Калининград
Исполняющим обязанности мэра Екатеринбурга станет зампред гордумы 10:46, Политика В Лондоне не исключили требования к Абрамовичу объяснить источник денег 10:38, Бизнес Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 10:33, Спецпроект РБК Спорт CNN сообщил о еженедельной стрельбе в школах США 10:28, Общество Самолет «Победы» экстренно сел в Казани из-за инфаркта у пассажира 10:13, Общество Джо Дэвис, Vanguard: Bitcoin почти наверняка обесценится 10:09, Крипто Доктор на проводе: как заработать на буме телемедицины в России 10:00, Свое дело МЧС сообщило о ликвидации пожара на полигоне в Удмуртии 09:59, Общество В ДТП с автобусом в Псковской области пострадали шесть детей 09:54, Общество С 1 июня россияне будут получать новые квитанции за ЖКУ 09:48, Недвижимость Politico узнал об использовании Трампом двух iPhone для звонков и Twitter 09:42, Технологии и медиа Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 09:40, РБК и Билайн Глава РЖД допустил появление черных списков железнодорожных хулиганов 09:26, Общество WSJ узнала о первом за 226 лет назначении женщины главой биржи Нью-Йорка 09:18, Финансы Новинка модельного ряда завода Grunwald 09:09, Пресс-релизы Сбербанк продаст турецкую «дочку» группе из ОАЭ 09:04, Финансы Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 08:52, Спецпроект РБК Спорт Ройзман объявил об уходе с поста главы Екатеринбурга 08:50, Политика Отец подозреваемого назвал причиной стрельбы в Техасе травлю в школе 08:48, Общество Концентрация сероводорода на востоке Москвы превысила норму в 4 раза 08:36, Общество В кабмине решили сделать 17,5 тыс. км региональных дорог федеральными 08:23, Общество Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 08:15, РБК и Nespresso Победа хаоса: как экономика Венесуэлы может обнулить успех Мадуро 08:05, Мнение «Яндекс.Такси» и Uber запустят единую платформу в ближайшие недели 08:03, Технологии и медиа Тигран Худавердян — РБК: «У «Яндекса» много технологий, интересных Uber» 08:03, Интервью В Верховной раде пригрозили уничтожить Крымский мост 07:48, Политика СМИ узнали о снятии Lada Priora с производства 07:36, Бизнес Власти подготовили «перезагрузку» для малого бизнеса 07:30, Экономика
Директор «Транс-Эксим»: «Мы потеряли миллионы на пароме Балтийск-Засниц»
Калининград, 02 мар 2016, 13:11
0
Директор «Транс-Эксим»: «Мы потеряли миллионы на пароме Балтийск-Засниц»
«Антикризисный» паром « Балтийск-Засниц» совершил три рейса и приостановил работу. Перевозчики получили дозволы и поехали по суше, оператор линии подсчитывает убытки, рассказал гендиректор ООО «Транс-Эксим» Юрия Пятанов
Директор ООО «Транс-Эксим Юрия Пятанов (Фото: РБК-Калининград)

—Почему приостановлено движение парома на линии «Балтийск-Засниц»?

—Неизвестно, появится ли снова грузовая база, которую нам сначала обещали на эту линию. После подписания соглашения с Польшей о разрешениях, количество заявок от перевозчиков на паром резко сократилось.

—21 декабря из Балтийска в Засниц отправился первый паром. Какова была его загрузка?

- С нашей стороны ушло 55 автопоездов, это порядка 60% загрузки. В Балтийск из Засница вернулся 71 автопоезд. Это нормальная загрузка, всего паром вмещает 85 автотранспортных средств. Второй рейс пришлось приостановить, ждать наполняемости. После третьего рейса выявилась тенденция к сокращению, что и привело к остановке парома.

—Соглашение с Польшей о временном разрешении на перевозки было достигнуто 19 февраля. Сбор заявок на паром стартовал раньше. Был ли ажиотаж среди перевозчиков?

—Заявок от перевозчиков было много, нас буквально разрывали на части. Это подтверждает и загруженность первого парома. Его и так было трудно найти, но получилось так, что подписание договоренности с Польшей все перечеркнуло. Одно можно с уверенностью сказать: вновь вернуть паром на линию будет очень трудно.

—Появились дозволы и перевозчикам стало выгодней ехать по суше?

—Да. С другой стороны, мы говорили с перевозчиками и обсуждали ставку, которая могла бы компенсировать проезд по суше. Был выработан оптимальный вариант, все говорили, что ставка в 450 евро в одну сторону их удовлетворяет. Потому что они соблюдают трудовой режим водителей, сохраняют полный бак, чтобы доехать в точку разгрузки и обратно на паром. Да, ставка, что была утверждена, несколько выше, но мы говорили, что нужно наработать линию, когда появится загрузка и будет видна база. После этого можно было искать оптимальное решение.

—Что вы знаете о дальнейшей судьбе парома. Его перекинут на другое направление?

—Трудно сказать. На тот период, что мы фрахтовали паром, он стоял на «отстойном» причале и ожидал свою судьбу. Надеемся, что его сохранят на линии «Балтийск-Усть-Луга».

—Сложно было оперативно найти паром?

—Наша компания много лет работает с паромами, и сотрудничество с ООО «БФИ», это морской перевозчик РЖД, позволило привлечь его быстро.

—Во сколько обошелся фрахт парома?

—Паром «Петербург» очень дорогой, на данный момент чартерная ставка составляет 25 тысяч долларов, это неподъемная сумма ни для кого. Это была лобовая ставка, надо было запускать линию.

—Вы рассчитывали на длительное действие паромной линии. Сейчас, получается, необходимости в ней нет. Какие убытки понес «Транс-Эксим»?

—Около трех миллионов рублей. Первый рейс был на АСМАПе, второй мы поделили пополам. Это большие расходы для компании.

—Польские разрешение выданы только до 15 апреля. Что будет потом, неизвестно. Есть ли шанс на возобновление работы переправы?

—Трудно давать прогнозы. По нашему мнению, эту линию можно было сохранить, в том числе, как рычаг для переговоров с польской стороной на будущее. Очень много звонков от перевозчиков, они недоумевают из-за закрытия паромной переправы Особенно те, которым не хватило польских дозволов. Это проблема не только Калининграда, но и России. И ее надо решать.

—На фоне «кризиса дозволов» и Минтранс, и Ространсавто говорили, нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов. Это уже речь о транспортной безопасности.

—Конечно. Это безобразие, если транзитная сторона, как Польша, перекрывает кислород для перевозчиков.

—Получается, что паром должен быть всегда, неважно, есть ли дозволы или нет. Но кто будет за него платить?

—Много идей озвучивалось транспортным сообществом, это и государственно-частное партнерство, например. О транспортной безопасности региона можно вести речь, если в этом будет заинтересовано государство. Мы об этом говорим со времен Маточкина, но проблема не решается комплексно. Сейчас мы наглядно увидели, какие есть проблемы по транзиту калининградских грузов. Нужна государственная программа. Региону будет спокойно с паромной линией, как в Клайпеде.  Если бы была программа развития, как у соседей, мы бы имели сервис не хуже Клайпеды. У них есть четкое понимание, что калининградское направление - это кормилец. Пока же идет торможение внутри нас, а соседям мы делаем подарки.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.