«Коммерсант»: крупный калининградский завод понес убытки
По окончании прошлого года крупные судостроительные заводы Северо-Запада, работающие с гособоронзаказом, показали отрицательную динамику. Как сообщает «Коммерсант», Адмиралтейские верфи и калининградский «Янтарь» серьезно снизили выручку.
Предприятия, чью основную загрузку составляют военные корабли, показали отрицательную динамику по сравнению с последними годами работы. Основную загрузку ПСЗ «Янтарь» составляют военные заказы. Предприятие строит также три траулера-сейнера для камчатского «Рыболовецкого колхоза имени Ленина», но пока гражданские заказы занимают невысокую долю в его загрузке.
Выручка завода снизилась с 12 до 9,5 млрд рублей, а прибыль в 402,9 млн рублей в 2016 году сменилась убытком в 421,9 млн рублей. Как пояснили изданию на «Янтаре», в основе лежат две причины. Главная из них — остановка строительства трех фрегатов проекта 11356 из-за отсутствия российских аналогов зарубежных двигателей (зарубежные производители с 2014 года отказались поставлять силовые агрегаты).
Вторая причина — технические сложности с вооружением на фрегате «Адмирал Макаров» и дизель-генераторами на большом десантном корабле «Иван Грен», повлекшие необходимость дополнительных работ. По словам гендиректора «Янтаря», Эдуарад Ефимова, снижение доходов, связанное с отказом Минобороны от строительства второй тройки фрегатов 11356, удастся компенсировать в 2019 году, в текущем году выручка ожидается на уровне прошлого года. В планах завода — увеличение оборота в следующем году в полтора раза за счет новых заказов — как военных, так и гражданских.