Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Идеи, которые работают: тезисы бизнес-завтрака РБК с лидерами рынка

Идеи, которые работают: тезисы бизнес-завтрака РБК с лидерами рынка

Смена поколений, ограниченность ресурсов, нестабильность политических систем создают основу для возникновения новых трендов, «волн», на гребне которых хочет оказаться любой бизнес сегодня. РБК Калининград провел круглый стол с руководителями динамично развивающихся компаний и собрал лучшие тезисы о развитии и продвижении своего дела и своего бренда на рынке.

Андрей Бут-Гусаим, председатель Совета директоров ЗАО Производственное объединение «Русский хлеб»

  • Сильная команда — основа бизнеса. Есть интересные идеи в разных направлениях. Возникает идея — возникает увлеченность — этим заражается команда, и мы идем вперед.
  • У каждого бренда своя история. Но все они начинаются с некой идеи, которая кажется интересной, уникальной, и если ты начинаешь в нее верить, все может получиться. Допустим, «Русский хлеб». В начале 90-х, когда за границей видели вкусный хлеб, думали: «А как у нас?». А у нас к тому времени формовой хлеб, «кирпичик» и еще что-то. Думаешь: «Почему бы не сделать?». И так же вкусно, как там у них, за границей. В итоге у нас получилось в Калининграде изменить структуру рынка хлеба. И она у нас до сих пор отлична от России. Например, 50% рынка у нас занимают новые сорта хлеба. И по 25% батоны и «кирпичики».
  • Нужно быть готовым к тому, что воплощение идеи в реальность — долгий-долгий путь.
  • Мы, калининградцы, очень любим наш регион. Мы гордимся им, считаем, что он особенный и не такой, как большая Россия. И хочется, чтобы приезжали из РФ и говорили: «О, как у вас тут круто». И когда калининградцы гордятся брендом — это лучше всего.
  • Емкость калининградского рынка по определенным видам продукции очень ограниченна. И ты быстро упираешься в границы и дальше можешь идти в Россию, потому что в Европу тебя не очень-то и пустят. Имея компетенции, надо думать, куда двигаться дальше. У нас это было хлебопечение. Хорошо работая с тестом, можно делать кондитерские изделия. Но дальше снова либо выход в большую Россию, либо развитие внутри рынка. И открываешь кофейню, кафе. И таким образом двигаешься дальше.
  • Мы сделали попытку выйти в Москву. В Калининграде бренд всегда очень легко входит на рынок. Потому что мы знаем наш город, каждый закоулочек. Любопытно узнавать новое, если продукт нравится, мы остаемся. Но открываться всегда легко. В Москве мы столкнулись с чем? У тебя классный проект, классный продукт. И за тысячей красивых вывесок тебя не видят. Чтобы продвинуть свой бренд, надо чем-то зацепить человека.

Наталья Воронцова, учредитель проекта «ПРОФИ-итоги»

  • Я семейный человек, и бизнес наш тоже семейный. Мы привлекаем новые поколения, и мы меняемся. И я рада этому.
  • Предпринимателю нужно подавать себя и свой бренд. Взаимодействовать со СМИ, развивать себя в интернете, чтобы стать узнаваемым, быть на слуху. Многие предпочитают отдаляться от этого. Но чтобы получить общественное признание — например, попасть в число номинантов премии «ПРОФИ», нельзя отгораживаться, игнорировать интернет и медиа.

Андрей Романов, председатель совета директоров АО «Залесское Молоко»

  • У нас креативная международная программа. Мы стараемся найти все лучшее, что есть в мире, и стараемся это внедрить в своей сети.
  • Развитие бренда — не моя личная заслуга. Я человек, чья задача — организовать производство и создать продукт с оптимальным соотношением цены и качества.
  • Наш первый бренд — «ОВА». Это компания, которая в начале 2000-х годов стала первой в России по объему и производству мясных консервов. Все производство здесь, в Калининграде, но мы имели географию продаж до Южно-Сахалинска, включая дальневосточные регионы. Конечно, этому способствовал закон об ОЭЗ. Для меня показательна работа этого бренда после 2014 года. Тогда изменились геополитические и экономические преимущества не в нашу пользу. Мы оставались на рынке только благодаря силе бренда, который был известен на протяжении 20 лет.
  • Похожая ситуация и с брендом «Залесский фермер». Мы занимались сельским хозяйством, производством молока. Мы создали бренд и для его развития пригласили калининградскую команду. Эти люди являются генераторами многих идей, продуктов, с ними мы создаем много нового.
  • Руководитель должен ставить задачи и находить людей, которые их выполняют. Если задачи не выполняются, исполнителей надо менять.
  • Хорошая особенность калининградской области в том, что наши торговые сети знают менталитет калининградцев и позволяют оперативно реагировать на потребности рынка, давать тот продукт, который нужен.
  • У меня сегодня только в сельском хозяйстве работает 450 человек. Для реализации новых проектов мне за 2 года надо подобрать еще 250. И здесь вопрос не просто рекламы, а рекламы отрасли. Потому что к сельскому хозяйству отношение достаточно специфическое у нас в стране.
  • Мы в Европе. Здесь ежегодно проходят крупные выставки. Там представлены передовые технологии. И мы можем туда отправлять специалистов.

Наталья Феськова, руководитель проекта РБК Калининград

  • Необходимо создавать региональному бизнесу условия для общения и трансляции своих знаний на качественном деловом ресурсе. РБК всегда готов предоставить им такую возможность. Предприниматели могут высказаться о проблемах или позитивных изменениях и это будет иметь продолжение в публикуемых материалах. Многие, если не все компании, работающие на Калининградском рынке, могут оказаться участниками дискуссий, организованных РБК. Мы нуждаемся в них как в ньюсмейкерах, а они в нас — как в медиа.
  • Поэтому мы будем продолжать стратегию 2017 года, создавая все больше возможностей для общения бизнеса между собой, а также с представителями власти. Деловые мероприятия РБК уже завоевали интерес и доверие у тех, кто занимается бизнесом в регионе. А если говорить о силе бренда, то РБК сегодня это крупный игрок медиарынка, глубокий и точный в работе с деловой информацией.

Козак Алексей, генеральный директор KODE

  • Мы не развиваем бренд в плане территории, потому что это бессмысленно. Бренд нужно развивать в плане HR.
  • Сначала мы за свои деньги проводили обучение языкам программирования. Потому что все знают, что система образования очень сложная и неповоротливая. Например, разработкам под iPhone и Android не учат в институте. Хотя это крайне востребованные профессии. Специалисты 20–25 лет могут зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц. Мы начали сотрудничать с БФУ им. Канта и добились того, что наш курс официально включили в зачет.
  • Мы вышли на школы. И теперь там запускаются курсы для совсем маленьких детей — обучение азам программирования, логического мышления. И бренд по-другому заиграл. Мы хотим, чтобы у нас в России была высокообразованная технологически нация.
  • Внешний бренд, кроме как в виртуальном мире, ты никак не продвинешь. Нужны рейтинги. Например, как Сбербанк выбирает себе подрядчиков? Он не только на госзакупках публикует тендеры, но и смотрят рейтинги компаний, анализируют их работу и обращаются к ним. В последних рейтингах мы поднялись довольно высоко. В рейтинге по работе с крупнейшим подрядчиком России по разработкам мобильных приложений мы на четвертом месте. Всего за четыре года мы обогнали сотни компаний.
  • Неважно, где ты находишься. Важно, как ты работу выполняешь.

Александр Быков, владелец «Быков Бар»

  • Раньше не признавал социальные сети и СММ. Но сейчас это единственный ресурс, который продвигает то дело, которым я сейчас занимаюсь.
  • Нужно любить то место, куда ты приезжаешь и где ты хочешь остаться. Открывая бар, я в первую очередь хочу, чтобы калининградцы гордились этим местом и приводили сюда своих гостей. Изначально концепция была иная. Не зная рынка, мне сложно было понять, чего хочет публика. Но через продвижение личности мы начали продвигать бренд. И, соответственно, бару дали название. В последние два месяца у нас произошли качественные изменения. Может, помогла победа здесь на StreetFood и в Берлине.
  • Все, что я пишу в Instagram — это мои мысли, идеи, позиция. Иначе подписчики поймут и почувствуют неискренность. И я не покупал никого из подписчиков.

Александр Власов, учредитель МГ «Западная Пресса»

  • Все мы — это бренд.
  • Бренд — это правильные отношения с клиентом, сотрудником. Счастливые клиенты и сотрудники — залог хорошего бренда.
  • Проведение выставок и их посещение — залог успеха. Отправляешь сотрудника на отраслевую выставку, а потом он эту выставку, знания и технологии привозит в Калининград.


Богдан Яровой, управляющий партнер Smarthub

  • Не бывает уникальных решений даже в сегодняшнем мире с его многообразием. Но есть такая категория, как приверженность интересам клиента. Если во главу угла это ставить, многое складывается само собой. Есть простой принцип: клиент — это тот партнер, благодаря которому мы живем и развиваемся. Истории от счастливых клиентов проникают во все уровни пространства.
  • Ужасная статистика мировая, думаю, что в России она может быть еще страшнее: 83% людей несчастливы на работе. Представьте себе, если эту цифру умножить на среднее рабочее время 8 часов. Масса людей несчастлива на работе. Пресс негатива катастрофичен для всех.
  • Мы прошли этап накопления денег. И что дальше нам с этими деньгами делать? Опять их молотить, дальше зарабатывать? Пока мы не научимся делать друг друга счастливыми, ничего не будет. Ни в стране, ни в компании, ни в семье.
  • Счастливый клиент — это значит счастливый работник, счастливый поставщик. Это состояние должно распространяться везде. И не важно, как называется предприятие. Банк это, бар или другое заведение.
  • Мы с вдохновением строим ту же парадигму с нуля в новом секторе. Наш венчурный бутик SmartHub это история про ту же небольшую часть нашей бывшей команды, которую мечтаю сделать счастливыми, а с ними вместе мы распространяем это настроение на наших инвесторов и наши портфельные компании.

Дмитрий Шахов, директор агентства REMARKA

  • Из маленькой компании мы выросли в большую с крупными инвесторами. Стараюсь делать мир лучше.
  • У отрасли есть определенные запросы к межличностному общению специалистов. Запросы достаточно сильные. Сегодня то, чем я занимаюсь — интернет-маркетинг, поисковое продвижение, продвижение в социальных сетях. Эта отрасль растет и меняется так быстро, что нет возможности этому учить. То, чему учишь сегодня, устаревает завтра. Только благодаря общению друг с другом можно расти.
  • Мне хотелось сделать событие такого формата, на которое приезжали бы как в пионерский лагерь. И за несколько лет я нашел свой формат, анализируя опыт других проектов. Теперь получается так, что с того момента, как участник конференции сходит с самолета, и до отправления домой он постоянно коммуницирует с коллегами на мероприятиях разного формата: пре-пати, лекции, доклады.
  • Сегодня бренд Baltic Digital Days настолько силен, что мы не испытываем потребности с наполнением, люди сами приезжают сюда и рекламируют наши мероприятия на других отраслевых конференциях.

Ирина Митрофанова, директор ИД РБК Москва

  • В Москве, чтобы обратить на себя внимание, бизнесу недостаточно иметь яркую вывеску, необходима социальная интервенция. Многие раскручиваются благодаря шуму в соцсетях. Еще важны стратегические альянсы.
  • Банковский бизнес научил меня организации, системному подходу и важности стратегических партнерств.

Дмитрий Подгорчук, генеральный директор «Клопс.ру»

  • В медиа все быстро меняется. Появляется все больше площадок для продвижения. СМИ — это больше, чем сайт или газета. СМИ — это совокупность того, что существует на площадках медиа. Мы эту модель начали использовать несколько лет назад. Очень быстро поняли, что у нас хорошо получается работать с соцсетями, увидели эту тенденцию. Буквально за один-два года наше присутствие в соцсетях выросло в три-четыре раза. Сейчас наша совокупная аудитория во всех соцсетях, не считая сайта, условно говоря, свыше 300 тысяч подписчиков.
  • Во многом продвижение сайта зависит от того, что мы пытались быть везде. Мы старались сделать так, чтобы человек, который живет или гостит в Калининграде, так или иначе на одной из площадок нас заметил. Например, мы с нуля зашли год назад в Instagram. И, по сути, ничего нового мы там не показывали, имея только бренд. И месяц назад мы стали самой популярной площадкой в Instagram среди организаций.

Михаил Мирошников, руководитель проекта «Балтийский Бродвей»

  • Такой бренд, как «Бродвей» — он как биткоин. У него ограничен тираж, его не нужно делать массовым. Надо фокусироваться на своей аудитории, находить свою нишу. Мы фокусируемся на нашем читателе — тех, кто ходит в клубы, бары, рестораны.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Калининград
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
Альфа-Банк поздравляет с наступающими новогодними праздникамиРБК+, 15:31 
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24
Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкераОбщество, 15:22
Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупаетКрипто, 15:19
«Авангард» расторг контракт с основным вратаремСпорт, 15:17
Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынокОтрасли, 15:10