Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Роспотребнадзор рассказал о мерах защиты от опасного Деда Мороза 11:26, Общество Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших недели в НХЛ 11:20, Спорт В московской школе прошла учебная эвакуация 11:09, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 11:07, Спецпроект РБК PINK «Барселона» потеряла нападающего перед матчем против «Реала» 11:04, Спорт Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 10:40, РБК и Thomson Reuters В жилом доме в Крыму произошел взрыв газа 10:34, Общество Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo: видеообзор 10:33, Авто Боевики атаковали тренировочный центр спецслужб в Кабуле 10:29, Политика Как бороться с информационной интоксикацией 10:22, Стиль Путин предоставил Дагестану и Новгороду дотации на 4,3 млрд руб. 10:10, Политика Телеканал «Пятница» объявил о поиске ведущих для «Орла и решки» 10:04, Общество Yota снизила цены на услуги в нескольких регионах 10:03, Технологии и медиа В ЦИК увидели возможности для экспорта российских электронных урн 09:39, Бизнес Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 09:39, РБК и Porsche Общественники рассказали о нужных Улюкаеву деньгах и теплой одежде 09:30, Общество «Коммерсантъ» узнал сумму расходов на перевооружение армии на 10 лет 09:15, Политика Поезда из Калининграда в Москву поедут быстрее 09:08  Москвич собрался проводить квесты на островном «дальневосточном гектаре» 09:01, Общество Полиция обыскала дом автора статьи о слежке финских спецслужб за Россией 08:36, Общество На оранжевой ветке метро произошел сбой в движении поездов 08:30, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 08:21, РБК и Сбербанк Кабмин даст 14 млрд руб. на реконструкцию аэропортов в селах Камчатки 08:17, Политика Что будет с ценами на жилье в Москве в 2018 году 08:14, Недвижимость Пентагон потратит $200 млн на авиабазы в Европе для сдерживания России 07:52, Политика СМИ узнали о разрешении размещать дорожные знаки на зданиях 07:43, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 07:24, РБК и Thomson Reuters Полиция назвала причину смерти основавшего компанию Apotex миллиардера 06:44, Общество
«Леруа Мерлен Калининград»: «Административного давления не было»
Калининград, 29 ноя, 09:30
0
«Леруа Мерлен Калининград»: «Административного давления не было»
Региональный директор «Леруа Мерлен Россия» Алексей Лесников пообщался с журналистом РБК Калининград в день открытия магазина.
Фото: Леруа Мерлен

— Здание гипермаркета введено в эксплуатацию 23 августа, а открывается спустя три месяца. Это долго, что-то препятствовало?

— Ничего не препятствовало. Все шло по плану, сегодня открытие. Визуально если мы видим коробку, даже с горящими буквами, это всего лишь коробка. Внутри огромный фронт работы. Это имплантация более 30 тысяч товаров, это обучение команды, нужно прописать все процедуры, протестировать их.

— Не пришлось ли вам столкнуться с административным давлением на стадии строительства магазина?

— Очень лаконично отвечу: нет, ничего не было, и думаю, что не могло быть.

— То есть для «Леруа Мерлен» три месяца — это плановый срок?

— Нормальный срок. Открываем всегда магазины в понятный срок. Как и весь мир, мы идем вперед, эволюционируем. Здесь добавляем к уже имеющимся стандартам дополнительные сервисы и услуги. Если посмотреть на сервисы в Калининграде, то это прокат инструмента, сервис для работы с профессионалами, единая зона обслуживания клиентов.

— Один из ваших конкурентов — сеть «Бауцентр» — относит перечисленные вами сервисы к своим преимуществам. Можно ли говорить, что эти услуги появились у вас именно в связи с этим?

— Мы всегда изучаем рынок перед тем, как войти, и в процессе открытия. В первую очередь — спрашиваем наших клиентов. Опросили более тысячи. И на основании этого мы открываем магазин, который хотят видеть наши клиенты. Какие-то сервисы могут совпадать, это совершенно нормально, это конкурентная среда, которая позволит улучшить эти сервисы.

— О каких клиентах идет речь, если магазин только лишь начинает работать?

— Клиентами мы называем жителей города. Сотрудники нашего магазина посещали коттеджи, дома, квартиры, проводили опрос. Ходили в гости, и человек рассказывал, как он живет, как делает ремонт. Это обычная практика, в том числе и после открытия — разговаривать с клиентом лично. Сейчас интенсивно используем для продвижения сообщества.

Фото: Роман Родионов

— Калининград — «домашний» регион сети, с которой вы конкурируете в других регионах. Ее поведение вам должно быть известно. Будет ли эта схватка напряженной?

— Мы здесь будем конкурировать, или соперничать — не знаю, какое слово лучше описывает эту ситуацию, но в любом случае это возможность роста, в том числе и для клиентов. Если существует несколько сильных компаний на рынке, это хорошо.

— Каков характер вашего взаимодействия с этой сетью в других регионах?

— Нормальный. На рынке Санкт-Петербурга компаний еще больше, и мы все сосуществуем. Я вообще считаю, что это возможность развивать рынок, а для клиента — возможность выбрать более высокий уровень качества сервиса, услуг, отношения к себе.

— Здесь придется конкурировать не столько с местными сетями, сколько с польскими. В том числе с польским «Леруа Мерлен». Многие отмечают, что ассортимент у вас различается.

— «Леруа Мерлен» в Польше — это совсем иное. У «Леруа Мерлен Россия» есть четкая концепция — «низкие цены каждый день». Исходя из концепта, создается товарное предложение и его структура. В Польше другой концепт, но у нас есть и много общего. В рамках всего нашего большого бизнеса группы существует проект «ТОП-1000». Это тот набор товара, который мы хотим иметь в каждом магазине независимо от его географического положения. Он распространяется на магазины всех стран.

— Чем оказался интересен для вашей группы относительно небольшой рынок Калининградского региона?

— В планах нашей компании — развитие. Мы знаем, что в Калининградской области миллион жителей и население растет. Клиент хочет иметь возможность хорошего сервиса, мы это можем ему дать. Поэтому Калининград в списке городов, куда мы пришли.

— Ваши цены отличаются от польских. Не опасаетесь ли вы того, что люди могут испытать разочарование и потерять интерес к магазину?

— Нет. Мы готовы к любым комментариям и отзывам. Они не всегда положительные. Если разочаруются — мы спросим, что хотелось бы увидеть в нашем магазине. И будем работать дальше.

Фото: Роман Родионов

— Удаленность области от основной территории России — это для вас плюс или минус?

— Не вижу здесь ничего, о чем стоило бы говорить. Мы находимся в равных условиях со всеми, кто работает в Калининградской области. Речь идет только о цепочке поставок. Мы развиваем отношения с локальными поставщиками. Мы инвестируем таким образом в развитие региона. Наша задача — узнавать у клиента, что он еще хочет видеть в нашем магазине. Но прежде — найти локального поставщика, если это окажется возможным.

— Откуда будет осуществляться основная масса поставок — из России?

— В основном да. Через распределительные центры, в том числе московский. Есть и локальные поставщики, и интересные товары из польского ассортимента. И то, к чему уже привык местный потребитель. Все это уже представлено в наших магазинах... то есть, в магазине — оговорился.

— Оговорка? Или у компании уже есть планы расширения присутствия в регионе?

— Планы по расширению есть всегда. Давайте начнем с малого — откроем этот магазин и посмотрим, что будет дальше. Я уверен, что здесь очень интересный и требовательный покупатель. В силу того, что здесь много сетей. Например, «Мегаполис», сильный своими техническими сервисами, сеть поменьше — «Торговый дом ‟Строитель”». Клиенту есть где и что выбирать.

— Определена ли уже целевая доля местных поставок?

— Все будет зависеть от того, насколько это будет нужно нашему клиенту — если обнаружатся какие-то незакрытые потребности, то мы, возможно, будем искать товары и на локальном рынке. Вполне возможно, что у потребителя уже сложились какие-то предпочтения. Например, мы планируем развивать рынок окон, это стратегический рынок для нас. Не исключено, что мы будем искать именно локального производителя.

— Работа с местными поставщиками — это всего лишь дань региону? Вы же не собираетесь заполнять магазин калининградскими товарами?

— Если под местными товарами понимать то, что непосредственно производится в регионе, то их не так уж и много. Поэтому скажем так: производство, касающееся смесей, клеев, пластиковой арматуры для водоснабжения и, в перспективе, для окон — это возможность для местных производителей. Но есть и другая категория местных поставщиков: те, что сами не производят, а организуют цепи поставок. К примеру, есть компании федерального уровня, имеющие здесь свои представительства. Они уже являются нашими партнерами.

— Можете ли вы сейчас говорить, какую долю рынка планируете занять?

— Чтобы определить точно, нужно будет подождать. Месяц-два или, возможно, три. Точно сможем оценить ближе к лету. Мы сделали определенные прогнозы. Если наша доля будет 30–40% от рынка DIY Калининграда — это будет хорошо.

— К какому времени?

— Обычно строим планы на 3–5 лет. Через полгода будем оценивать, где мы находимся. Но вообще-то цикл магазина составляет год, это более-менее точный результат. Цель, которую мы ставим во всех магазинах, — клиент должен быть доволен. Доля рынка нам также важна, но это уже скорее вторично.

— Какая сумма вложена в строительство магазина? Какова его окупаемость?

— В среднем стоимость одного магазина составляет 1,2–1,5 млрд рублей. Этот обошелся нам в 1,5 млрд. Окупаемость зависит от многого, сейчас точный срок окупаемости назвать не смогу. Но мы приложим максимум усилий, чтобы его сократить.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.