Лента новостей
Все новости Калининград
Украина решила ввести санкции против химкомпаний из-за работы в Крыму 01:05, Политика Более 40 человек погибли при крушении парома на крупнейшем озере в Африке 00:45, Общество Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете 00:11, Политика Государство решило увеличить расходы на фундаментальные исследования 00:00, Экономика «Зенит» упустил победу в матче Лиги Европы 00:00, Спорт Bellingcat узнала о возможном аресте Петрова и Боширова в Нидерландах 20 сен, 23:50, Политика Возвращение РУСАДА: произошла ли амнистия российского спорта 20 сен, 23:32, Общество В Думе назвали новые санкции попыткой США сыграть роль мирового диктатора 20 сен, 23:12, Политика Новые санкции США. Главное 20 сен, 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 20 сен, 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 20 сен, 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 20 сен, 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 20 сен, 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 20 сен, 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 20 сен, 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 20 сен, 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 20 сен, 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 20 сен, 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20 сен, 20:54, Экономика США ввели санкции против 33 граждан и компаний из России из сферы ОПК 20 сен, 20:45, Политика Власти Подмосковья решили отследить реакцию соцсетей на свои действия 20 сен, 20:36, Технологии и медиа Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20 сен, 20:12, РБК и Мираторг Вексельберг сократил прямой контроль над энергокомпанией «Т Плюс» 20 сен, 20:12, Бизнес В МВФ сообщили о продолжающихся переговорах по сотрудничеству с Киевом 20 сен, 20:03, Политика Лига Европы по футболу. «Рапид» — «Спартак». Онлайн 20 сен, 19:55, Спорт Авиацию ВВС Франции и Британии подняли на перехват российского самолета 20 сен, 19:41, Политика Партия Навального подала иск к Минюсту из-за отказа в регистрации 20 сен, 19:31, Политика Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 20 сен, 19:25, Общество 
«Леруа Мерлен Калининград»: «Административного давления не было»
Калининград, 29 ноя 2017, 09:30
0
«Леруа Мерлен Калининград»: «Административного давления не было»
Региональный директор «Леруа Мерлен Россия» Алексей Лесников пообщался с журналистом РБК Калининград в день открытия магазина.
Фото: Леруа Мерлен

— Здание гипермаркета введено в эксплуатацию 23 августа, а открывается спустя три месяца. Это долго, что-то препятствовало?

— Ничего не препятствовало. Все шло по плану, сегодня открытие. Визуально если мы видим коробку, даже с горящими буквами, это всего лишь коробка. Внутри огромный фронт работы. Это имплантация более 30 тысяч товаров, это обучение команды, нужно прописать все процедуры, протестировать их.

— Не пришлось ли вам столкнуться с административным давлением на стадии строительства магазина?

— Очень лаконично отвечу: нет, ничего не было, и думаю, что не могло быть.

— То есть для «Леруа Мерлен» три месяца — это плановый срок?

— Нормальный срок. Открываем всегда магазины в понятный срок. Как и весь мир, мы идем вперед, эволюционируем. Здесь добавляем к уже имеющимся стандартам дополнительные сервисы и услуги. Если посмотреть на сервисы в Калининграде, то это прокат инструмента, сервис для работы с профессионалами, единая зона обслуживания клиентов.

— Один из ваших конкурентов — сеть «Бауцентр» — относит перечисленные вами сервисы к своим преимуществам. Можно ли говорить, что эти услуги появились у вас именно в связи с этим?

— Мы всегда изучаем рынок перед тем, как войти, и в процессе открытия. В первую очередь — спрашиваем наших клиентов. Опросили более тысячи. И на основании этого мы открываем магазин, который хотят видеть наши клиенты. Какие-то сервисы могут совпадать, это совершенно нормально, это конкурентная среда, которая позволит улучшить эти сервисы.

— О каких клиентах идет речь, если магазин только лишь начинает работать?

— Клиентами мы называем жителей города. Сотрудники нашего магазина посещали коттеджи, дома, квартиры, проводили опрос. Ходили в гости, и человек рассказывал, как он живет, как делает ремонт. Это обычная практика, в том числе и после открытия — разговаривать с клиентом лично. Сейчас интенсивно используем для продвижения сообщества.

Фото: Роман Родионов

— Калининград — «домашний» регион сети, с которой вы конкурируете в других регионах. Ее поведение вам должно быть известно. Будет ли эта схватка напряженной?

— Мы здесь будем конкурировать, или соперничать — не знаю, какое слово лучше описывает эту ситуацию, но в любом случае это возможность роста, в том числе и для клиентов. Если существует несколько сильных компаний на рынке, это хорошо.

— Каков характер вашего взаимодействия с этой сетью в других регионах?

— Нормальный. На рынке Санкт-Петербурга компаний еще больше, и мы все сосуществуем. Я вообще считаю, что это возможность развивать рынок, а для клиента — возможность выбрать более высокий уровень качества сервиса, услуг, отношения к себе.

— Здесь придется конкурировать не столько с местными сетями, сколько с польскими. В том числе с польским «Леруа Мерлен». Многие отмечают, что ассортимент у вас различается.

— «Леруа Мерлен» в Польше — это совсем иное. У «Леруа Мерлен Россия» есть четкая концепция — «низкие цены каждый день». Исходя из концепта, создается товарное предложение и его структура. В Польше другой концепт, но у нас есть и много общего. В рамках всего нашего большого бизнеса группы существует проект «ТОП-1000». Это тот набор товара, который мы хотим иметь в каждом магазине независимо от его географического положения. Он распространяется на магазины всех стран.

— Чем оказался интересен для вашей группы относительно небольшой рынок Калининградского региона?

— В планах нашей компании — развитие. Мы знаем, что в Калининградской области миллион жителей и население растет. Клиент хочет иметь возможность хорошего сервиса, мы это можем ему дать. Поэтому Калининград в списке городов, куда мы пришли.

— Ваши цены отличаются от польских. Не опасаетесь ли вы того, что люди могут испытать разочарование и потерять интерес к магазину?

— Нет. Мы готовы к любым комментариям и отзывам. Они не всегда положительные. Если разочаруются — мы спросим, что хотелось бы увидеть в нашем магазине. И будем работать дальше.

Фото: Роман Родионов

— Удаленность области от основной территории России — это для вас плюс или минус?

— Не вижу здесь ничего, о чем стоило бы говорить. Мы находимся в равных условиях со всеми, кто работает в Калининградской области. Речь идет только о цепочке поставок. Мы развиваем отношения с локальными поставщиками. Мы инвестируем таким образом в развитие региона. Наша задача — узнавать у клиента, что он еще хочет видеть в нашем магазине. Но прежде — найти локального поставщика, если это окажется возможным.

— Откуда будет осуществляться основная масса поставок — из России?

— В основном да. Через распределительные центры, в том числе московский. Есть и локальные поставщики, и интересные товары из польского ассортимента. И то, к чему уже привык местный потребитель. Все это уже представлено в наших магазинах... то есть, в магазине — оговорился.

— Оговорка? Или у компании уже есть планы расширения присутствия в регионе?

— Планы по расширению есть всегда. Давайте начнем с малого — откроем этот магазин и посмотрим, что будет дальше. Я уверен, что здесь очень интересный и требовательный покупатель. В силу того, что здесь много сетей. Например, «Мегаполис», сильный своими техническими сервисами, сеть поменьше — «Торговый дом ‟Строитель”». Клиенту есть где и что выбирать.

— Определена ли уже целевая доля местных поставок?

— Все будет зависеть от того, насколько это будет нужно нашему клиенту — если обнаружатся какие-то незакрытые потребности, то мы, возможно, будем искать товары и на локальном рынке. Вполне возможно, что у потребителя уже сложились какие-то предпочтения. Например, мы планируем развивать рынок окон, это стратегический рынок для нас. Не исключено, что мы будем искать именно локального производителя.

— Работа с местными поставщиками — это всего лишь дань региону? Вы же не собираетесь заполнять магазин калининградскими товарами?

— Если под местными товарами понимать то, что непосредственно производится в регионе, то их не так уж и много. Поэтому скажем так: производство, касающееся смесей, клеев, пластиковой арматуры для водоснабжения и, в перспективе, для окон — это возможность для местных производителей. Но есть и другая категория местных поставщиков: те, что сами не производят, а организуют цепи поставок. К примеру, есть компании федерального уровня, имеющие здесь свои представительства. Они уже являются нашими партнерами.

— Можете ли вы сейчас говорить, какую долю рынка планируете занять?

— Чтобы определить точно, нужно будет подождать. Месяц-два или, возможно, три. Точно сможем оценить ближе к лету. Мы сделали определенные прогнозы. Если наша доля будет 30–40% от рынка DIY Калининграда — это будет хорошо.

— К какому времени?

— Обычно строим планы на 3–5 лет. Через полгода будем оценивать, где мы находимся. Но вообще-то цикл магазина составляет год, это более-менее точный результат. Цель, которую мы ставим во всех магазинах, — клиент должен быть доволен. Доля рынка нам также важна, но это уже скорее вторично.

— Какая сумма вложена в строительство магазина? Какова его окупаемость?

— В среднем стоимость одного магазина составляет 1,2–1,5 млрд рублей. Этот обошелся нам в 1,5 млрд. Окупаемость зависит от многого, сейчас точный срок окупаемости назвать не смогу. Но мы приложим максимум усилий, чтобы его сократить.