Позиции калининградских фермеров в ритейле изменились
Количество товаров калининградских производителей на полках сетевых магазинов региона увеличилось. Такие данные были озвучены на круглом столе «Агропромышленный комплекс: проблемы и перспективы», организованном РБК Калининград.
«В зависимости от того, какой вид продукции представлен, можно оценивать его сегмент. Но могу сказать, что по той же «молочке» количество местных товаров, если не равно 100%, то приближается к этой величине. Мы понимаем, что во многом в этом есть большая поддержка фермеров. Повлияли и антисанкции, которые позволили местному производителю увереннее смотреть в будущее», — отметил замгендиректора ООО «Спар-Калининград» Алексей Елаев.
Также он отметил, что большим плюсом стало создание большого количества новых сельхозпроизводителей в области. «Если мы посмотрим на ритейл 10 лет тому назад, то молочной продукции у нас было 1-2 производителя. А сейчас мы понимаем, что конкурируют крупные товаропроизводители, создающие и развивающие новые продукты», — подчркнул Елаев, отметив, что в области начало развиваться сыроварение.
В свою очередь директор торговой сети «Виктория» Олег Красневский отметил, что региональным производителям на данный момент легко попасть на прилавки крупных супермаркетов. Однако подчеркнул, что пока предложения калининградских фермеров актуальны лишь в период сбора урожая. И добавил, что следует работать над тем, чтобы региональные производители могли обеспечивать спрос в течение всего года. Например, с помощью обустройства теплиц для посадки.