Лента новостей
Все новости Калининград
Что поможет начать вести здоровый образ жизни. Тест РБК и Philips, 17:05 На северо-западе Москвы обстреляли двух подростков Общество, 17:00 Жена Зеленского попала в базу «Миротворец» Политика, 16:56 CNN сообщил об установлении очага возгорания в Нотр-Даме Политика, 16:40 «Манчестер Сити» победил «Тоттенхэм» в чемпионате Англии Спорт, 16:31 По фактам пожаров в Забайкалье возбуждено пять уголовных дел Общество, 16:17 Сбербанк станет совладельцем интернет-холдинга Александра Мамута Технологии и медиа, 15:56 «Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49
Калининград ,  
0 
Архитекторы улицы Баранова проигнорировали проект планировки территории
Мастерская SPACE представила новую концепцию благоустройства улицы Профессора Баранова
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Новую концепцию благоустройства территории показали во время заседания градостроительного совета в администрации Калининграда в четверг, 26 октября. Ее разработкой при участии архитектора Антона Сагаля занимались специалисты из мастерской SPACE.

По словам одного из разработчиков концепции Марии Зеткиной, 1,1 километр улицы предлагается условно разделить на три части. Первая — это культурно-образовательная зона. Она тянется от площади Победы до улицы Горького. Вторая — торговая зона, которая расположена вдоль Центрального рынка. Третья — историческая возле башни Врангеля.

«Основная идея нашей концепции — создать непрерывную пешеходную связь, начиная от центральной части площади победы и заканчивая рекреационной зоной Верхнего озера. Получается обширная территория благоустройства, которая плавно перетекает от Верхнего в Нижнее озеро», — рассказала Зеткина.

Если говорить в цифрах, то проектное решение предусматривает увеличение площади тротуара и уменьшение проезжей части, значительное сокращение парковочных площадей и парковочных мест. Предполагается также девятикратное увеличение площади озеленения этой территории.

Споры вызвало решение авторов концепции убрать транзитное движение по улице Профессора Баранова до улицы Горького. По задумке архитекторов, это позволит освободить пространство для организации мероприятий. Территорию вдоль храмового сквера планируется обустроить подпорной стенкой с местами для сидения и организовать приподнятую террасу вдоль северного фасада ТЦ «Кловер». Председатель комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин отметил, то такие «новации» в транспортной схеме идут вразрез с принятым ранее проектом планировки территории.

«Это недопустимо. Я напомню, что достаточно сложно согласовывалась градостроительная документация еще до выхода на публичные слушания, поскольку были затронуты интересы большого количества калининградцев, и по этому поводу нам даже было вынесено предостережение надзорными органами. Мы очень внимательно отнеслись к этому, искали компромисс и, как мне кажется, его нашли. Поэтому здесь архитекторы немного перестарались, и, безусловно, те элементы архитектурной концепции, которые не соответствуют документации планировки территории, не могут быть приняты», — пояснил он журналистам.

Генеральный директор Центрального рынка Сергей Званок также раскритиковал данное решение. Он отметил, что создать пешеходную связь вряд ли получится.

«Сегодня 65% этой территории представляет угрозу для пешеходов. Если пойдете пешком, начиная от площади, где выезды на территорию «Кловера», подъезды к отелю, слева «Акрополь», там есть въезды и выезды на парковку. Если посчитать расстояние и количество автомобилей, которые заходят на ТЦ, а это 220 автомобилей в час, то пешеходы каждую минуту будут встречать по три автомобиля и буду конфликтовать с автотранспортом», — отметил Званок.

По его словам, Профессора Баранова является исключительно логистической улицей и единственной, по которой возможно подъехать как к Центральному рынку, так и к другим объектам на этой территории.

«Но надо ли вообще эту улицу делать? Об этом надо хорошо задуматься, потому что не только тележки с рыбой, но и конфликт пешеходов с водителями налицо явный», — отметил директор рынка.

«Вы говорите, что хозяйственная деятельность происходила у всех на глазах последние несколько десятков лет — и вот во что превратилась улица. Никого, кроме вас, там. Поэтому мы вынуждены привести эту улицу в порядок, вы же ее в порядок не приводите. На две трети территории палатки располагаются. Улицу благоустраивать в любом случае нужно — в том состоянии, в котором она находится, недопустимо оставлять. И люди туда не искусственно приходят и не только на машинах, в том числе и пешком, и на велосипедах, колясках и инвалиды. Там нормальный человек не может пройти», — ответил ему главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне.

Он также пояснил, откуда в концепции благоустройства появилось такое неоднозначное решение с закрытием транзита. По его словам, документы не совпали, потому что работа была завершена архитекторами до того, как проект планировки был утвержден. Вячеслав Генне отметил, что во время создания проекта благоустройства на основе концепции и утвержденной планировки спорные моменты будут устранены.