Лента новостей
Все новости Калининград
Госсекретарь США заявил о «лживой природе» Ирана Политика, 15:30 Про хобби: тревел-бизнес и барабаны Александра Гладилина Стиль, 15:18 Партия Зеленского набрала более 42% голосов на выборах в Раду Политика, 15:12 BlaBlaCar подтвердил информацию о поездке пассажира в кабине машиниста Общество, 15:10 На проспекте Мира в Москве у мужчины похитили сумку со $150 тыс. Общество, 15:08 Почему сеть Bitcoin стала безопасной как никогда Крипто, 15:06 В Общественной палате сообщили о пытках задержанных в Ливии россиян Политика, 15:02 Как табачникам отбиться от налоговых доначислений в суде Pro, 15:02 Чемезов заявил Путину о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд Бизнес, 14:59 Подрядчик подал в суд на производителя шоу «Голос» и «Давай поженимся» Технологии и медиа, 14:57 Выбор редакции: 7 вещей для неоднозначного лета из модных коллабораций Стиль, 14:56 Минздрав Забайкалья проверит информацию о стирке бинтов в больнице Общество, 14:54 Обвиняемый в краже картины из Третьяковки возместил ущерб на 13 тыс. руб. Общество, 14:52 В Совфеде ответили на заявление Киева о паспортах для жителей Донбасса Политика, 14:51
Калининград ,  
0 
Перевозчики: конце 90-х порты Калининграда и Гданьска были почти равны
Фото: Роман Родионов

В конце 1990-х годов развитие портов Калининграда и Гданьска было практически на одном уровне. Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов

«1998 год порт Гданьск с калининградским портом находились в приблизительно равных условиях. С чего началось развитие порта Гданьска? Они в первую очередь поменяли все законодательство под развитие порта. И приблизили его максимально к европейскому», — напомнил Пятанов, отметив, что изменения касались административных процедур и документооборота.

Глава ассоциации агентских и экспедиторских компаний подчеркнул, что эти решения были главной инвестицией государства в развитие порта: после принятия новых норм появились инвесторы и фонды, готовые вкладывать средства в порт Гданьска.

«И где сейчас Гданьск и где Калининград? В 1999-м году, когда первый проект глубоководного порта рассматривался, мы говорили о том, чтобы не опоздать. С той поры прошло много времени, но этой основной инвестиции в Калининградскую область пока не сделано», — отметил Пятанов.

В среднем участники круглого стола оценили российский объем грузоперевозок в порту Гданьска примерно в 70%.

Отметим, в середине августа нынешнего года президент страны Владимир Путин поручил до конца года начать строительство грузопассажирского терминала «Пионерский» в Калининградской области.